По данным нового отчета исследовательской фирмы Strategy Analytics, Apple поставила примерно 2,8 миллиона единиц Apple Watch в июньском квартале, что на 56 процентов больше по сравнению с примерно 1,8 миллиона единиц в аналогичном квартале прошлого года.
Ранее Strategy Analytics оценивала поставки Apple Watch в 13,6 миллиона в 2015 году, 11,6 миллиона в 2016 году и 3,5 миллиона в прошлом квартале, предполагая, что Apple продала свой 30-миллионный Apple Watch за последние три-четыре месяца.
В частности, поставки Apple Watch достигли примерно 31,5 миллиона единиц за весь срок существования продукта.
Несмотря на этот рубеж, Strategy Analytics утверждает, что Apple уступает Fitbit и китайской компании Xiaomi, которые считаются крупнейшими мировыми поставщиками носимых устройств, но обе продают более дешевые фитнес-трекеры.
По данным Strategy Analytics, Xiaomi поставила примерно 3,7 миллиона носимых устройств в июньском квартале, в то время как Fitbit в среду сообщила о продажах 3,4 миллиона устройств за тот же период, что меньше, чем 5,7 миллиона год назад.
«Apple на данный момент уступила свое лидерство в сегменте носимых устройств Xiaomi из-за отсутствия присутствия в крупной подкатегории фитнес-браслетов», — сказал Клифф Раскинд, директор Strategy Analytics. «Однако, по слухам, предстоящий выпуск Watch Series 3 с улучшенным отслеживанием состояния здоровья может оказаться популярной моделью умных часов и позволить Apple вернуть себе первое место среди носимых устройств позднее в этом году».
Важно отметить, что это оценочные данные, и поставки не обязательно отражают продажи. Кроме того, как уже упоминалось, Xiaomi не участвует на рынке высококлассных умных часов, а Apple не конкурирует на рынке бюджетных фитнес-трекеров. По сути, это сравнение несравнимого.
Apple не раскрывает продажи Apple Watch так же, как iPhone, iPad и Mac. Вместо этого компания относит носимое устройство к категории «Другие продукты» наряду с Apple TV, AirPods, Beats, iPod и другими аксессуарами.
В июньском квартале выручка Apple от категории «Другие продукты» составила 2,7 миллиарда долларов, увеличившись на 23 процента по сравнению с прошлым годом.
Во время своего постконференц-звонка по итогам квартала генеральный директор Apple Тим Кук снова рассказал о том, насколько хорошо, по его словам, продаются Apple Watch.
«Продажи Apple Watch выросли более чем на 50 процентов в июньском квартале», — сказал Кук. «Это самые продаваемые умные часы в мире с большим отрывом».
«Apple Watch положительно влияют на здоровье и повседневную жизнь людей, мотивируя их меньше сидеть и больше двигаться», — добавил он. «Благодаря таким функциям, как встроенный GPS и водонепроницаемость, Apple Watch Series 2 является идеальным компаньоном для пеших прогулок, бега и плавания».
Кук делал подобные заявления и раньше. В мартовском квартале он отметил, что продажи Apple Watch выросли почти вдвое по сравнению с предыдущим годом. В декабрьском квартале он объявил, что Apple Watch показали лучший квартал за всю историю.
Strategy Analytics не раскрывает свою точную методологию расчета поставок Apple Watch по конкурентным соображениям, но исполнительный директор Нил Маустон ранее сообщал MacRumors, что исследовательская фирма использует «сочетание канальных проверок, финансового анализа и других источников».
«Это та же методология, которую мы используем для телефонов с 1990-х годов, а для носимых устройств — с момента появления современного рынка примерно в 2013 году», — добавил он.
Теперь внимание переключается на осень, когда, по слухам, Apple представит модели Apple Watch Series 3, потенциально вместе со своей новой линейкой iPhone.