AT&T предварительно согласилась продавать флагманский смартфон китайской компании Huawei, сообщает The Information.
В сообщении, ссылаясь на источники, знакомые с вопросом, говорится, что устройство, которое будет представлено AT&T, может напоминать грядущий смартфон Huawei Mate 10, новую модель высокого класса, которую компания, по слухам, представит в Европе в октябре этого года. Однако смартфон может иметь другое название в США.
Сделка не будет финализирована до тех пор, пока телефон не пройдет все технические препятствия и компании не договорятся о коммерческих условиях выпуска. Инженеры Huawei работают над модификациями аппаратного и программного обеспечения, необходимыми для соответствия американским телекоммуникационным стандартам и требованиям AT&T, заявили источники.
Это партнерство станет крупным успехом для Huawei, уже третьего по величине производителя смартфонов в мире по доле рынка.
Huawei — самый популярный производитель смартфонов в Китае, и компания активно осваивает рынок Канады и ряда европейских стран, но в США ее бренд значительно менее узнаваем, так как у нее нет соглашений с четырьмя крупными операторами Verizon, T-Mobile, Sprint и, до сих пор, AT&T.
Американские покупатели вынуждены обращаться к розничным продавцам, таким как Best Buy, Walmart или Amazon, чтобы приобрести смартфон Huawei, что снижает видимость бренда в стране, где доминируют Apple и Samsung.
Репутация Huawei также пострадала, когда ей было запрещено продавать сетевое оборудование в США. В 2012 году, ссылаясь на риск национальной безопасности, в отчете конгресса США выражалась обеспокоенность, что Huawei может создавать скрытые каналы в своем оборудовании для утечки конфиденциальной информации из США в Китай.
Huawei опровергла эти обвинения и выразила надежду, что запрет в конечном итоге будет снят. Примечательно, что запрет, похоже, не влияет на способность Huawei продавать смартфоны в США.
Сделка с AT&T может помочь Huawei достичь своей амбициозной цели — стать крупнейшим производителем смартфонов в мире к 2021 году, что потребует опередить Apple и Samsung по объему продаж.
Согласно данным исследовательской компании Strategy Analytics, во втором квартале Huawei поставила на рынок около 38,4 миллиона смартфонов, что на 20 процентов больше, чем годом ранее. Для сравнения, Apple отчиталась о продаже 41 миллиона iPhone за тот же период, что почти на 2 процента больше, чем в аналогичном квартале прошлого года.
«Huawei быстро приближается к Apple, и Apple будет нервно оглядываться назад в ближайшие несколько кварталов», — сказал Вуди О, директор Strategy Analytics. «Huawei демонстрирует высокие показатели по всей Азии, Европе и Африке благодаря популярным моделям на Android, таким как P10 и Mate 9».
По данным исследовательской фирмы IDC, по состоянию на первый квартал доля рынка Huawei в США составляла всего 1 процент.