MacRumors

Skip to Content

Apple выделяет 1 миллиард долларов на голливудские программы

Apple выделила 1 миллиард долларов на приобретение и производство оригинального телевизионного контента в течение следующего года, чтобы конкурировать с такими сервисами, как Netflix и Amazon, сообщила в среду газета The Wall Street Journal.

По словам осведомленных источников, благодаря бюджету, который составляет примерно половину того, что Time Warner’s HBO потратил на контент в прошлом году, и примерно столько же, сколько Amazon потратил в 2013 году после объявления о своем выходе на рынок оригинального программирования, Apple может закупить и произвести до 10 телевизионных шоу.

Apple TV Content
По сообщениям, бюджет будет контролироваться голливудскими ветеранами Джейми Эрлихтом и Заком Ван Амбургом, которых Apple наняла в июне из Sony для надзора за приобретением контента и видеостратегией. Недавно Apple также наняла бывшего президента WGN America Мэтта Чернисса для надзора за разработкой мирового видеоподразделения компании. Чернисс ранее сотрудничал с Эрлихтом и Ван Амбургом над созданием шоу Sony «Underground» и «Outsiders» для WGN.

По словам осведомленных источников, господа Ван Амбург и Эрлихт начали встречаться с голливудскими агентами и обсуждать шоу, которые Apple могла бы приобрести. Господин Мэтт Чернисс имеет опыт работы в кино, работая исполнительным продюсером в Warner Bros.

WSJ отмечает, что Apple предстоит не только бороться с конкурентами, уже сильно вложившимися в оригинальный контент, но и избежать ущерба своей 15-процентной доле от подписок в App Store на такие сервисы, как Netflix и HBO GO.

Что касается стоимости программирования, то она может сильно варьироваться: от более чем 2 миллионов долларов за эпизод комедии до более чем 5 миллионов долларов за драматический сериал, в то время как высокобюджетные шоу, такие как «Игра престолов», могут стоить более 10 миллионов долларов за эпизод производства.

Чтобы ее видеосервис набрал обороты, Apple нужен хотя бы один хит, говорят осведомленные источники, знакомые с планом. Первые видеопроекты компании включают «Планета приложений«, запущенный в июне на Apple Music, и «Караоке в машине«, запущенный на прошлой неделе. Apple не раскрыла рейтинги шоу, но оба были раскритикованы рецензентами.

Apple надеется, что ее усилия в области оригинального программирования повысят привлекательность аренды фильмов в iTunes и других предложений через магазин. В прошлом году выручка iTunes составила около 4,1 миллиарда долларов, но ее доля на рынке аренды и продаж фильмов снизилась с 50 процентов в 2012 году до менее чем 35 процентов, согласно отчету.