В четверг Apple предстала перед Высшим судом Лос-Анджелеса, чтобы заявить, что она не должна нести ответственность за аварии, вызванные отвлечением внимания за рулем из-за использования iPhone, в ответ на иск, поданный против компании ранее в этом году.
Житель Калифорнии Хулио Сеха подал групповой иск против Apple в январе, обвинив компанию в том, что она ставит прибыль выше безопасности потребителей, отказываясь внедрять механизм блокировки, который бы отключал функциональность iPhone при использовании его за рулем водителем.
Сеха заявил, что его автомобиль участвовал в столкновении с другим автомобилем, водитель которого писал сообщение на iPhone.
Apple, однако, заявила суду, что вина лежит на водителе, если он решит неправильно использовать изначально безопасный iPhone во время управления транспортным средством. Apple, по сути, заявила, что ее нельзя винить просто потому, что она производит устройство, согласно судебным документам, поданным в электронном виде и полученным MacRumors.
Вчера окружной суд США в Техасе отклонил аналогичный иск об отвлечении внимания за рулем, поданный против Apple в прошлом году. В этом деле, Meador v. Apple, Inc., истцы обвиняли Apple в том, что она не отключила автоматически возможность пользователю использовать iPhone за рулем, и в недобросовестной маркетинговой практике.
Однако судья Роберт В. Шредер III заявил, что травмы истца были вызваны небрежностью при безопасном управлении автомобилем.
Когда водитель небрежно управляет своим транспортным средством, потому что он занимается компульсивным или аддиктивным поведением, таким как прием пищи, употребление алкоголя или курение табака, именно небрежность водителя в совершении этих действий вызывает любые полученные травмы, а не предполагаемая небрежность повара, винодела или табачника в производстве их продукции настолько соблазнительной.
Аналогично, ее решение направить внимание на свой iPhone 5 и сохранять внимание на телефоне вместо дороги является причиной травм истцов.
Apple сталкивалась с аналогичными исками в прошлом. В ответ на иск, поданный в Техасе в 2015 году, Apple указала, что ответственность лежит на водителе, чтобы избежать отвлечений, в заявлении, предоставленном The New York Times:
«Мы призываем всех не позволять своему iPhone отвлекать их набором текста, чтением или взаимодействием с дисплеем во время вождения», — заявила Apple… «Для тех клиентов, которые не хотят выключать свои iPhone или переключаться в режим полета во время вождения, чтобы избежать отвлечений, мы рекомендуем простые в использовании функции «Не беспокоить» и «Без звука».»
В иске Сехи упоминался патент на анализатор движения, который мог бы определять, движется ли портативное устройство со скоростью выше определенной. Затем анализатор сцены определял бы, находится ли владелец портативного устройства не на водительском сиденье. В противном случае устройство могло быть отключено.
В других воплощениях транспортное средство или ключ от автомобиля могли бы передавать сигнал, который отключал бы функциональность портативного устройства во время его эксплуатации. В меньшей степени автомобиль также мог бы передавать сигнал, который просто отправлял бы устройству уведомление о том, что его функциональность должна быть отключена.
Apple не зашла так далеко, чтобы реализовать какие-либо из этих функций, но в iOS 11 она представила функцию «Не беспокоить во время вождения».
«Не беспокоить во время вождения» — это дополнительная настройка, которая при включении активируется всякий раз, когда iPhone подключается к автомобилю через Bluetooth или обнаруживает быстрое ускорение. В активном состоянии функция отключает все входящие телефонные звонки, уведомления и текстовые сообщения, а экран iPhone полностью остается выключенным.
Телефонные звонки разрешены, если iPhone подключен к Bluetooth автомобиля или к гарнитуре, что позволяет водителям отвечать, не поднимая телефон. Если он не подключен к Bluetooth или совместимому аксессуару, звонки будут заблокированы, как и текстовые сообщения и уведомления.
Для текстовых сообщений есть возможность отправить контактам сообщение, которое сообщит им, что вы за рулем и свяжетесь с ними позже. В экстренной ситуации человек, пытающийся связаться с вами по текстовому сообщению во время вашего вождения, может обойти режим «Не беспокоить», отправив второе «срочное» сообщение.
«Не беспокоить во время вождения» также можно активировать вручную в «Настройки» > «Не беспокоить» или в «Пункт управления».