Несмотря на возражения некоторых кинотеатров, крупнейшие голливудские студии рассматривают возможность продвижения плана по предложению цифровой аренды фильмов всего через несколько недель после их появления в кинотеатрах, сообщает Bloomberg.
В отчете, ссылающемся на источники, знакомые с ситуацией, утверждается, что Universal Pictures и Warner Bros. продолжают переговоры с потенциальными дистрибьюторами, такими как Apple и Comcast, о способах продвижения проекта даже без участия кинотеатров.
Сделка с Apple, которая, по сообщениям, может состояться уже в начале следующего года, означает, что iTunes сможет предлагать крупные фильмы уже через 17 дней после премьеры в кинотеатрах за примерно 50 долларов, или через четыре-шесть недель после релиза за 30 долларов.
Этот срок будет значительно короче нынешнего среднего показателя в три месяца между премьерой фильма в кинотеатрах и доступностью в форматах DVD и цифровом формате, но также обойдется зрителям дороже, чем билет в кино стоимостью от 8 до 15 долларов.
Доходы от продукта премиум-видео по запросу, или PVOD, помогут компенсировать продолжающееся снижение продаж DVD, которые в первой половине 2017 года упали на 10 процентов, согласно исследовательской фирме The Digital Entertainment Group.
Disney, которая планирует убрать свои фильмы из Netflix и запустить собственный стриминговый сервис к 2019 году, по сообщениям, не заинтересована в переговорах о PVOD.
Bloomberg впервые сообщил об обсуждениях в декабре, когда утверждалось, что 21st Century Fox, Universal Pictures и Warner Bros. искали сделки с Apple для создания продукта премиум-загрузки фильмов стоимостью от 25 до 50 долларов.