MacRumors

Skip to Content

Apple разрабатывает сервис беспилотных шаттлов для кампуса в рамках сокращенных усилий по созданию автомобиля

Apple планирует разработать сервис беспилотных шаттлов для перевозки сотрудников компании между зданиями в рамках своих усилий по созданию автономных транспортных средств, сообщает The New York Times в статье, посвященной причинам сокращения амбициозных планов Apple в автомобильной отрасли.

«Общеизвестный секрет» автомобильный проект Apple в прошлом году сместил фокус с полноценного автономного автомобиля на систему автономного вождения, и для тестирования этой системы Apple, как сообщается, будет использовать шаттлы для сотрудников.

appleautonomousdrivingtestlexus

Один из внедорожников Lexus, которые Apple в настоящее время использует для тестирования своего программного обеспечения для автономного вождения

Программа шаттлов под названием «PAIL» (акроним от «Palo Alto to Infinite Loop») будет перевозить сотрудников между многочисленными офисами Apple в Кремниевой долине. Сообщается, что Apple планирует использовать коммерческий автомобиль «от автопроизводителя», оснащенный собственной технологией автономного вождения, для шаттлов.

Пять сотрудников Apple, осведомленных о автомобильном проекте компании, рассказали The New York Times о программе шаттлов, а также поделились некоторыми подробностями о технологиях, которые Apple исследовала до того, как проект был масштабирован с автомобиля до программного обеспечения.

Когда Apple только начала исследовать автомобильные технологии под названием «Project Titan», она наняла сотни специалистов в области от автоматизации до автомобильного производства. Команда исследовала широкий спектр технологий, включая бесшумные моторизованные двери, салоны автомобилей без руля или педалей газа, дисплеи с дополненной реальностью, улучшенный LIDAR-сенсор, который меньше выступает из верхней части автомобиля, и сферические колеса.

Apple даже рассматривала возможность переосмысления колеса. Команда в рамках проекта Titan изучала возможность использования сферических колес — круглых, как глобус — вместо традиционных круглых, поскольку сферические колеса могли бы обеспечить автомобилю лучшее боковое движение.

Как сообщалось ранее, автомобильный проект Apple страдал от задержек, внутренних разногласий и проблем с руководством. По словам людей, беседовавших с The New York Times, четкого видения Apple Car не существовало, и были внутренние разногласия относительно того, следует ли Apple разрабатывать полностью автономный или полуавтономный автомобиль, а также какой язык следует использовать для программного обеспечения CarOS (Swift или C++).

Стив Задески, который изначально руководил проектом Titan, но ушел в отставку в начале 2016 года, настаивал на полуавтономном автомобиле, в то время как команда промышленных дизайнеров под руководством Джони Айва хотела полностью автономный автомобиль, который бы «позволил компании переосмыслить автомобильный опыт».

Боб Мэнсфилд возглавил автомобильный проект в середине 2016 года, и проект переключился с автомобиля на программное обеспечение. Многие члены команды разработчиков оборудования были уволены, но, как сообщается, моральный дух улучшился под его руководством благодаря четкому фокусу Apple на системе автономного вождения.

Apple сейчас настолько продвинулась в разработке программного обеспечения, что компания тестирует его на нескольких автомобилях Lexus RX450h 2015 года выпуска, оснащенных множеством датчиков и камер. Эти автомобили были замечены на дорогах в районе Купертино с апреля. Пока неясно, когда Apple планирует расширить это тестирование на кампусные шаттлы.

В июне генеральный директор Apple Тим Кук публично говорил о работе Apple над программным обеспечением для автономного вождения в редкий момент откровенности. «Мы фокусируемся на автономных системах. Это основная технология, которую мы считаем очень важной», — сказал он. «Мы рассматриваем это как мать всех проектов в области искусственного интеллекта. Вероятно, это один из самых сложных проектов в области искусственного интеллекта».