Компания YoYo Games на этой неделе выпустила GameMaker Studio 2 для macOS, впервые представив популярный мультиплатформенный движок для разработки 2D-игр на компьютерах Mac. По данным разработчиков, на сегодняшний день продукты серии GameMaker Studio были загружены более 10 миллионов раз с 2012 года, а в настоящее время насчитывают 200 000 активных пользователей в месяц.
Шотландская компания изначально выпустила GameMaker Studio 2 для ПК в марте и с тех пор активно работала над тем, чтобы сделать этот пакет для создания игр доступным более широкому кругу разработчиков, обеспечив сохранение всех основных обновлений и добавленных функций в версии для macOS.
«Мы неустанно работали над тем, чтобы дебют GameMaker Studio 2 на Mac совпал с потребностями игровых разработчиков, предпочитающих использовать платформы за пределами Windows и домашних консолей», — заявил Джеймс Кокс, генеральный менеджер YoYo Games. «После месяцев тщательного рассмотрения отзывов, полученных в ходе бета-тестирования и непосредственного общения с сообществом, мы уверены, что разработчики, предпочитающие Mac, теперь могут реально создавать игры на часто игнорируемой платформе. Мы всегда ищем способы расширить возможности создания игр для как можно большего числа разработчиков, и мы знаем, что пользователи Mac создадут выдающиеся игры с помощью этих ресурсов.»
Новая, полностью настраиваемая интегрированная среда разработки (IDE) для Mac включает редактор объектов для структурирования рабочего процесса, редактор скриптов с вкладками, функции перетаскивания для создания игр без написания кода, обширную библиотеку событий и действий, а также инструменты предварительного просмотра кода для тех, кто хочет вывести свои игры на новый уровень, используя язык программирования GameMaker (основанный на C).
Пакет также включает редактор комнат, где слои и кисти для плиток доступны для управления объектами и спрайтами, а также новый редактор изображений на основе кистей с поддержкой анимации для создания новых ассетов для игр.
Кроме того, имеется встроенная поддержка признанного в индустрии физического движка Box2D или движка физики частиц Google LiquidFun, поддержка программного обеспечения для 2D-анимации от Esoteric Software, которое оживляет игры благодаря интегрированной анимации, и встроенная кроссплатформенная поддержка шейдеров.
Одновременно с запуском на macOS, GameMaker Studio 2 также получает комплексное обновление с новыми функциями и улучшениями удобства использования. Обновление версии 2.1 включает функции сворачивания кода, которые позволяют пользователям скрывать и разворачивать разделы кода для удобного редактирования, новый интегрированный отладчик, настраиваемые макеты рабочего пространства и поддержку мультитач для кодирования на ходу на ноутбуках Mac.
Хотя GameMaker 2 имеет очень высокий потолок навыков, Кокс утверждал, что продукт предназначен для разработчиков всех уровней, используется в школах и приобретается детьми в возрасте от восьми лет, которые используют функции перетаскивания, чтобы воплотить свои идеи в играбельные игры.
GameMaker Studio — это платформа для разработки 2D-игр, но ее особенность заключается в широте применения. Функции дизайна с перетаскиванием предоставляют новичкам возможность заняться разработкой игр, не становясь сначала программистами, поэтому страсть, которая привела их к дизайну игр, не угасает под горой изучения программирования; это может произойти позже. Подход с перетаскиванием создает реальный код, который дает детальный контроль в нашем языке GameMaker Language (GML), основанном на C, для более опытных разработчиков. Для более устоявшихся инди-разработчиков и студий наш рабочий процесс является тем, что отличает нас. С GameMaker результаты достигаются очень быстро, поскольку мы устраняем повторения, и они могут превратить свои игры в потрясающие аудиовизуальные впечатления с помощью нашей расширенной функциональности графического дизайна и микширования звука.
GameMaker Studio 2 можно приобрести для Windows, Mac и Ubuntu за 100 долларов на сайте YoYo Games.