MacRumors

Skip to Content

Apple испытывает трудности с переманиванием китайских пользователей смартфонов на свою сторону [Обновлено]

Apple испытывает трудности с тем, чтобы отвадить китайских пользователей смартфонов от более дешевых устройств конкурентов на перенасыщенном рынке мобильных устройств, согласно новому отчету Bloomberg.

В то время как Apple готовится продавать свой самый амбициозный, но и самый дорогой iPhone на сегодняшний день, местные конкуренты, такие как Huawei, Oppo и Xiaomi, уже готовы конкурировать, выпуская собственные более доступные устройства с полным набором функций примерно к дате запуска «iPhone 8» от Apple 12 сентября.

iphone 8 china poster

Неофициальный постер «iPhone 8», замеченный в китайском магазине (via Slashleaks)

Хотя Apple придерживается глобального шаблона, который хорошо служил ей, местные поставщики стали искусны в технологическом дизайне, адаптируя телефоны к местным вкусам, например, предлагая возможность использования двух SIM-карт. Демонстрируя уверенность, Huawei Technologies Co., Xiaomi Corp. и, вероятно, Vivo — далекие от того, чтобы избегать iPhone так, как киностудии жонглируют летними блокбастерами — напрямую конкурируют с американской компанией, планируя выпуск новых продуктов примерно к шквалу publicity, который наверняка охватит запуск Apple 12 сентября.

«Конкуренция исходит от Vivo, Oppo и Huawei, они могут заменить Apple на высококлассных рынках с ценой около 500 долларов, даже несмотря на то, что Apple остается доминирующей в сегменте ультра-высокого класса от 600 долларов и выше», — сказал Киранджит Каур, аналитик отраслевой консалтинговой компании IDC. «Мы не ожидаем большого роста, так как рынок Китая сейчас очень насыщен. Самый большой спрос на новый iPhone будет исходить от рынка замены.»

Часть проблемы заключается в том, что многие функции, которые Apple представит в своем так называемом «iPhone 8», такие как полноэкранный дисплей и беспроводная зарядка, уже доступны в той или иной форме для потребителей в Китае, хотя и по гораздо более низкой цене. Усугубляет трудность то, что местные поставщики стали более опытными в эффективном дизайне смартфонов и особенно искусны в адаптации смартфонов к местным предпочтениям.

Что касается программного обеспечения, то вездесущее приложение WeChat было названо «самым жестким конкурентом» iPhone в стране. Приложение предлагает пользователям целую экосистему, где они могут оплачивать услуги, отправлять сообщения, вызывать такси, смотреть видео, играть в мобильные игры и получать доступ к облачным «мини-программам» или приложениям, которые не требуют загрузки на устройство для использования. Говорят, что WeChat захватил почти 35 процентов времени ежемесячного использования смартфонов каждым пользователем, насчитывая в общей сложности около 1 миллиарда активных пользователей в месяц.

В совокупности эти рыночные факторы делают все более трудным для Apple переманивание пользователей от конкурирующих устройств и платформ, что не сулит ничего хорошего на рынке, который компания исторически испытывала трудности с проникновением.

Чтобы противостоять этим препятствиям, Apple продемонстрировала новые функции, которые появятся в iOS 11 и специально ориентированы на китайских клиентов, такие как сканирование QR-кодов с помощью нативного приложения камеры, клавиатура, облегчающая ввод китайских символов, и новое приложение для карт, показывающее местоположение камер контроля трафика.

Однако, поскольку ожидается дефицит новых iPhone в ближайшие месяцы, китайские конкуренты Apple могут получить лучший шанс переманить покупателей, предлагая функции, ориентированные на местных пользователей, такие как двух SIM-карты, поддерживающие несколько телефонных номеров, память и хранилище большой емкости, а также продвинутые селфи-камеры.

По данным исследовательской фирмы Warren Captial, Apple и iPhone заняли четвертое место в Китае, уступив Oppo, Vivo и Huawei, в то время как в апреле данные Kantar Worldpanel показали, что доля iOS упала до самого низкого уровня на китайском рынке смартфонов с 2014 года.

Canalys оценивает рост поставок смартфонов Apple в Китае всего на 1,4% до 22,5 млн единиц во второй половине 2017 года. Между тем, предполагаемая цена предстоящего OLED-iPhone в 1000 долларов и выше может привести к тому, что поклонники iOS обратятся к местным альтернативам, «потому что даже состоятельные покупатели чувствительны к цене», — сказал Цзя Мо, аналитик Canalys.

Обновление: В своем длинном посте на прошлой неделе Нил Сайбарт из Above Avalon пришел к другому выводу, утверждая, что консолидация на китайском рынке смартфонов привела к увеличению доли ведущих поставщиков за счет более мелких поставщиков Android, а не Apple.

Сайбарт считает, что ценовая премия Apple в Китае означает, что компания работает в основном на отдельном рынке от других производителей, и после объединения расширения China Mobile и запуска iPhone 6 с большим экраном в 2014 году «Apple стало намного труднее находить в Китае сегменты премиум-пользователей, готовых купить свой первый iPhone».