Apple начала разрешать разработчикам отправлять 64-битные приложения в App Store для iOS еще в 2013 году, что позволило повысить производительность и надежность приложений на 64-битных устройствах iOS. Затем, в июне 2015 года, Apple начала требовать, чтобы все приложения и обновления приложений, выпускаемые в App Store, использовали 64-битную архитектуру, что означает, что приложения, которые все еще являются 32-битными, не обновлялись уже более двух лет. С предстоящим запуском iOS 11 32-битные приложения больше не будут поддерживаться вовсе.
Недавно SensorTower решил изучить оставшиеся 32-битные приложения в App Store, которых насчитывается более 180 000 по всему миру. За последний квартал доход от 32-битных приложений составил «менее 1 процента» от общей доли дохода Apple в App Store. Эти старые приложения принесли примерно 37,5 млн долларов по всему миру за последний квартал, а доля Apple составила около 11,3 млн долларов, или «всего 0,41 процента от общего дохода» от встроенных покупок и платных приложений в App Store.
Хотя это и неудивительно, интересно наблюдать, как последние приложения старой эпохи App Store цепляются за жизнь в преддверии выхода iOS 11. SensorTower отметил, что двумя оставшимися самыми прибыльными только 32-битными приложениями являются «The Amazing Spider-Man» от Gameloft и «Trigger Fist» от Lake Effect, которые в августе принесли 45 000 и 36 000 долларов по всему миру соответственно. Без обновлений эти игры и подобные им будут неработоспособны на любом iPhone, iPad или iPod touch под управлением iOS 11, но Apple не потеряет много прибыли из-за несовместимости приложений с новым программным обеспечением.
Как показывает приведенная выше диаграмма, доля доходов, полученных от более чем 180 000 оставшихся 32-битных приложений в App Store по всему миру, неуклонно снижалась с тех пор, как Apple потребовала, чтобы все новые обновления приложений были 64-битными в июне 2015 года. В третьем квартале того же года, по нашим оценкам, они составляли около 1,13 процента мирового валового дохода App Store, или примерно 53,5 миллиона долларов. К 3 кварталу 2016 года эта сумма снизилась примерно до 43,6 миллиона долларов, или около 0,61 процента от всего дохода.
Любой пользователь iOS 10 может проверить наличие 32-битных приложений на своем устройстве, зайдя в Настройки > Основные > Об этом устройстве > Программа и данные > «Совместимость приложений». Здесь пользователи смогут увидеть список устаревших приложений, которые не будут поддерживаться в iOS 11. Все устройства iOS с 64-битным чипом будут поддерживать iOS 11, включая iPhone 5s и новее, iPad пятого поколения, iPad Air, iPad Air 2, все модели iPad Pro, iPad mini 2 и новее, а также iPod touch шестого поколения.