MacRumors

Skip to Content

Тим Кук: Продукция Apple «Меняет Мир» и Продается Не Только «Для Богатых»

Apple заняла третье место в ежегодном списке компаний, «меняющих мир», по версии журнала Fortune, который основывается на социальном влиянии их основной деятельности. Генеральный директор Тим Кук дал связанное интервью исполнительному редактору Адаму Лэшински.

timcookapplestore
Кук согласился с тем, что Apple изменила мир, прежде всего благодаря своей продукции, которая просто позволяет людям делать больше.

Я думаю, что самый главный способ, которым Apple меняет мир, — это через нашу продукцию. Мы создаем продукты для людей, которые служат инструментами, позволяющими им делать то, что они не могли бы сделать иначе — создавать, учиться, преподавать или играть. Или делать что-то действительно замечательное.

Он добавил, что Apple также изменила мир через экологическую деятельность, образование и защиту прав человека, конфиденциальности и филантропии.

Отвечая на вопрос, почему Apple не имеет благотворительного фонда, Кук сказал, что «отдельная структура» с отдельным советом директоров «не была бы Apple».

По моему мнению, мы делаем гораздо больше добра, опираясь на 120 000 сотрудников, чем если бы мы выделили 12 человек в угол для принятия решений. Я не критикую тех, кто так делает. Я думаю, возможно, они нашли свой путь, и, возможно, это здорово. Но это не была бы Apple.

Кук привел пример учебной программы Apple Swift Playgrounds как способ того, как ее продукты позволяют людям учиться и творить.

… Вся концепция Swift заключается в том, что вы создаете язык программирования, который обладает простотой использования, как и наши продукты. Таким образом, каждый может его выучить. При этом он достаточно мощный, чтобы писать самые сложные приложения, которые только можно себе представить. А затем мы подумали, что еще мы можем сделать, и поэтому мы выпустили Swift Playgrounds — учебную программу для детей примерно с 4-5 лет. И это начало набирать обороты. Затем мы отошли на шаг назад и создали более обширную программу для всех классов, от детского сада до 12-го, под названием «Каждый может программировать».

Те, кто научится программировать, со временем могут стать разработчиками. Кук подтвердил, что экономика App Store поддерживает миллионы рабочих мест.

Позднее Кук не согласился с мнением Лэшински о том, что стратегия бизнеса Apple заключается в «производстве продуктов премиум-класса с высокой маржинальностью и ориентированных на верхний сегмент рынка».

Ну, это не высокая маржа. Я бы не стал использовать это слово. Есть много компаний с гораздо более высокой маржой. Мы устанавливаем цены в соответствии с ценностью нашей продукции. И мы стараемся производить самые лучшие продукты. И это означает, что мы не производим товарные продукты. И мы не осуждаем тех, кто это делает; это прекрасная бизнес-модель. Но это не тот бизнес, которым мы занимаемся.

Но если посмотреть на наши линейки продуктов, то сегодня вы можете купить iPad менее чем за 300 долларов. Вы можете купить iPhone, в зависимости от того, какой вы выберете, примерно за ту же цену. И поэтому это не для богатых. Очевидно, у нас было бы более миллиарда активных устройств в нашей базе пользователей, если бы мы производили их для богатых, потому что это значительное число, независимо от того, кто смотрит на эти цифры.

Кук также намекнул, что у Apple есть «гораздо большее» для достижения в области здравоохранения, и дал понять о будущих продуктах или услугах.

В области здравоохранения есть гораздо больше. Есть много вещей, о которых я не могу вам рассказать, над которыми мы работаем; по некоторым из них ясно, что это коммерческий бизнес. По некоторым — ясно, что нет. А по некоторым — неясно. Я думаю, что это большая область для будущего Apple.

Полное интервью: Тим Кук о том, как Apple поддерживает окружающую среду, образование и здравоохранение, источник: Fortune