Шесть отраслевых и маркетинговых организаций сегодня утром опубликовали открытое письмо с просьбой к Apple «пересмотреть» планы по запуску новых версий Safari в iOS и macOS, блокирующих межсайтовое отслеживание. Сегодня днем Apple дала ответ, которым поделилось издание The Loop.
По словам Apple, рекламные компании отслеживания по сути могут воссоздать историю просмотров веб-страниц человека, используя методы межсайтового отслеживания без разрешения, чего компания стремится избежать.
«Apple считает, что люди имеют право на конфиденциальность — Safari был первым браузером, блокирующим сторонние файлы cookie по умолчанию, а Intelligent Tracking Prevention — это более продвинутый метод защиты конфиденциальности пользователей», — говорится в заявлении Apple, предоставленном The Loop.
«Технологии отслеживания рекламы стали настолько вездесущими, что рекламные компании могут воссоздавать большую часть истории просмотров веб-страниц человека. Эта информация собирается без разрешения и используется для ретаргетинга рекламы, что позволяет рекламе преследовать людей в Интернете. Новая функция Intelligent Tracking Prevention обнаруживает и удаляет файлы cookie и другие данные, используемые для этого межсайтового отслеживания, что означает, что она помогает сохранять конфиденциальность просмотра. Функция не блокирует рекламу и не мешает законному отслеживанию на сайтах, которые люди фактически посещают. Файлы cookie для сайтов, с которыми вы взаимодействуете, работают как задумано, и реклама, размещенная веб-издателями, будет отображаться нормально».
В открытом письме, подписанном, в частности, Ассоциацией данных и маркетинга (Data and Marketing Association) и Сетевой рекламной инициативой (Network Advertising Initiative), коллективное «сообщество цифровой рекламы» заявило, что оно «глубоко обеспокоено», поскольку обновление «отменяет и заменяет существующие пользовательские предпочтения в отношении файлов cookie», предполагая, что клиенты предпочитают таргетированную рекламу.
«Односторонний и жесткий подход Apple вредит потребительскому выбору и онлайн-контенту и сервисам с рекламной поддержкой, которые любят потребители», — говорится в письме. «Блокировка файлов cookie таким образом создаст разрыв между брендами и их клиентами, а реклама станет более общей, менее своевременной и полезной».
В macOS High Sierra и iOS 11 браузер Safari получит новые функции конфиденциальности, чтобы предотвратить отслеживание компаниями привычек пользователей при просмотре веб-страниц на различных сайтах. «Успех Интернета как платформы зависит от доверия пользователей», — говорит Apple в своем блоге WebKit. «Многие пользователи чувствуют, что это доверие нарушено, когда за ними следят, а конфиденциальные данные об их веб-активности собираются для целей, на которые они никогда не давали согласия».
В iOS 11 параметр для отключения межсайтового отслеживания доступен по пути: Настройки —> Safari —> Блокировка межсайтового отслеживания. В macOS High Sierra функция доступна в разделе «Настройки» приложения Safari, выбрав «Конфиденциальность» и затем отметив галочкой «Запретить отслеживание на сайтах».
iOS 11 будет выпущена для общественности во вторник, 19 сентября, а macOS High Sierra — в следующий понедельник, 25 сентября.