Руководители Apple Зак Ван Амбург и Джейми Эрлихт, ранее работавшие в Sony Television, провели последние несколько недель, посещая агентов и руководителей студий в Голливуде, возглавляя текущие попытки Apple получить «большие, умные, эффектные драмы» в духе Игры престолов и Во все тяжкие. В новом профиле об амбициях Apple, подготовленном The Hollywood Reporter, говорится, что несколько руководителей студий отправляют Apple свои сценарии и готовые проекты в качестве потенциальных вариантов для прорыва компании в сфере премиальных телешоу.
Apple, по сообщениям, не заинтересована в трате денег в масштабах конкурента, такого как Netflix (около 6 миллиардов долларов ежегодно на оригинальный контент), но многочисленные отчеты за последние несколько месяцев показывают растущий интерес компании как к оригинальному «престижному» телевизионному контенту, так и к крупным сделкам по дистрибуции фильмов, и этот импульс только набирает обороты в последние недели.
В последние недели Зак Ван Амбург и Джейми Эрлихт, перешедшие из Sony Television в июне для руководства приобретением контента и видеостратегией Apple, были замечены по всему городу, представляя свои предложения агентам и руководителям студий. Один из руководителей студий говорит: «Кто бы не хотел иметь такой сериал, как «Безумцы» или «Карточный домик» на Apple?»
«Есть такое ощущение: «Это самая инновационная компания в мире, конечно, вы хотите иметь там свое шоу», — говорит глава отдела телевидения UTA Мэтт Райс, чье агентство, как и многие его коллеги, завалило новейшего игрока индустрии сценариями и готовыми проектами. Apple, которая известна своей секретностью относительно планов, отказалась от комментариев для этой статьи.
Недавно арендованное Apple помещение на культовой калифорнийской производственной площадке The Culver Studios, как сообщается, помогло компании «обойти» большую часть голливудской конкуренции, при этом несколько агентов отмечают, что любой проект, который они бы предложили Netflix или HBO, они также предоставляют Apple. Так называемый «внезапный статус» Apple как крупного игрока в этом бизнесе, как говорят, обусловлен встроенным брендингом компании, а также ее значительными денежными резервами, которые могут быть использованы для продвижения теледрам.
Однако некоторые проекты уже были упущены командой Apple, включая сериал-предысторию к фильму «Пролетая над гнездом кукушки», посвященный медсестре Рэтчед, созданный Райаном Мерфи и с Сарой Полсон в главной роли. В конечном итоге Netflix перебил предложения Apple и Hulu на этот сериал, а также права на текущую трансляцию антологического сериала Мерфи «Американская история ужасов» (новые эпизоды также доступны для потокового просмотра на Hulu).
Apple по-прежнему «завалена практически каждым сценарием в городе», но источники сообщают, что Ван Амбург, Эрлихт и остальная часть команды Apple отклонили большинство из них, пытаясь сохранить приверженность Apple качеству в своих телешоу. Тем не менее, команда сделала предложения по нескольким проектам, включая перезапуск сериала-антологии Стива Спилберга 1980 года Amazing Stories и сериал о утреннем шоу с Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун в главных ролях.
Среди других потенциальных партнеров Apple — Винс Гиллиган, Брайан Крэнстон, Рон Мур, Райан Куглер, Майк Шура и многие другие, с кем команда Apple недавно связалась в той или иной форме. Главный вопрос, по словам представителей агентства талантов ICM Partners, заключается в том, где и как эти шоу будут транслироваться.
Тем не менее, отсутствие ясности заставило по крайней мере некоторых, в том числе управляющего директора ICM Partners Криса Силберманна, задавать неудобные вопросы. «Джейми и Зак — хорошие ребята, они десятилетиями вели дела со всеми нами, и это Apple, так что все им продадут, — говорит он. — Тем не менее, им нужно донести до творческого сообщества и индустрии в целом свою маркетинговую стратегию, стратегию выпуска и дистрибуции. Проще говоря, что значит быть «шоу от Apple»?
Ознакомьтесь с полной статьей The Hollywood Reporter о телевизионной стратегии Apple прямо здесь.