Компания по производству камер домашней безопасности Canary за последние несколько дней обновила функции, включенные в ее бесплатные и платные пакеты подписки, убрав несколько функций камеры, которые ранее были бесплатны для всех пользователей, и поместив их за платный сервис компании за 9,99 долларов в месяц. Подписки увеличиваются до 14,99 долларов в месяц за 2-3 камеры и дополнительно 4,99 долларов в месяц за каждое дополнительное устройство.
Многие клиенты Canary за последние несколько дней отправляли нам электронные письма и публиковали сообщения в Twitter, указывая на изменения, и теперь Canary предоставила заявление для The Verge относительно своих мотивов.
Согласно условиям нового «Бесплатного сервиса», пользователи Canary больше не могут использовать ночной режим, если они не платят, что означает, что они не могут настроить камеру на запись клипов при обнаружении движения ночью, когда они находятся дома. Участники бесплатного сервиса Canary больше не могут записывать видео или получать оповещения о движении в режиме «Дома», а также не могут записывать полный клип с момента обнаружения движения до его окончания. Вместо этого для участников бесплатного сервиса камера Canary автоматически обрезает клип через десять секунд после первого обнаружения движения. Canary называет это «превью видеоматериалов».
Участники бесплатного сервиса Canary также не могут скачивать и делиться видео из приложения для iOS, но могут добавлять неограниченное количество превью видео в свою ленту. Все это функции, которые ранее были бесплатны, а теперь требуют от пользователей стать платным «Участником Canary». Как отметили читатели *MacRumors* в Twitter, это означает, что даже если вы купили устройство Canary несколько месяцев назад, полагая, что вам не нужна платная подписка для основных функций, теперь вам придется платить компании, чтобы продолжать использовать наиболее полезные возможности камер безопасности, или пытаться вернуть или продать их.
Некоторые основные функции камер остаются доступными для участников бесплатного сервиса, например, просмотр потока в реальном времени в режиме «Дома» без необходимости переключения на другой режим «Вне дома». Canary также обновила ленту, чтобы несколько камер в одном доме имели 24 часа истории для каждого отдельного устройства, вместо того, чтобы эти 24 часа распределялись между устройствами.
Согласно странице часто задаваемых вопросов Canary, обновление подписки связано с изменением реализации облачного сервиса, и прежний уровень бесплатного сервиса «больше не будет доступен». Понятно, что разочарование многих пользователей связано с объявлением об изменениях Canary в последнюю минуту (28 сентября), которое произошло менее чем за неделю до официального внедрения (3 октября).
Могу ли я сохранить свои старые тарифы вместо перехода на новый бесплатный сервис?
Нет. Все клиенты, которые не являются участниками Canary Membership, будут переведены на наш новый бесплатный сервис. Это изменение в реализации нашего облачного сервиса, и прежний опыт бесплатного сервиса больше не будет доступен.
Соучредитель и директор по дизайну Canary Джон Траутман выступил с следующим заявлением по ситуации для The Verge:
«Сегодня мы транслируем почти 500 миллионов видеоклипов в день. Большинство пользователей Canary полагаются на уведомления, функцию просмотра в прямом эфире и изображения в своей ленте, чтобы определить, что происходит в их домах или на предприятиях, что означает, что сотни миллионов записанных видео проходят через нашу платформу непросмотренными, замедляя работу системы и приводя к значительным расходам Canary на облачные сервисы. Для решения этой проблемы мы привели всех бесплатных пользователей к плану, который предоставляет предварительные просмотры видео, которые по-прежнему сохраняются в 24-часовой ленте. Мы также представили более быструю функцию просмотра в прямом эфире, которую теперь можно включить, когда устройства Canary настроены на режим «Вне дома» или «Дома». Наша цель с этими изменениями заключалась в том, чтобы сохранить высококонкурентный бесплатный вариант обслуживания, одновременно обеспечивая постоянные инновации и разработку новых функций для всех пользователей.»
Позиция Canary последовательно заключается в том, что слишком много записанных видео проходило через платформу Canary «непросмотренными», что привело к замедлению работы сервиса для некоторых пользователей, а также к «значительным расходам Canary на облачные сервисы». В связи с этим компания скорректировала уровень бесплатного сервиса, сократив его до десятисекундных превью видео, отключив ночной режим и запретив пользователям скачивать и делиться видео в приложении Canary.
На фоне всего этого ажиотажа вокруг новых планов подписки, по-прежнему нет никаких новостей от Canary о том, когда поддержка HomeKit будет запущена с Canary Plus. Canary впервые анонсировала камеру с поддержкой HomeKit в июне 2016 года с выпуском осенью того же года.