Генеральный директор Apple Тим Кук полагает, что в будущем не будет ни одного сектора или отрасли, которых не затронет дополненная реальность.
В недавнем интервью Vogue Кук заявил, что, по его мнению, эта технология трансформирует все, от модных показов до покупок.
«Если вы подумаете о показе мод в мире моды, это отличное применение дополненной реальности, потому что некоторые из них вы хотите видеть платье со всех сторон, а не только спереди». По его словам, такой опыт стал еще более важным, поскольку показы мод теперь ориентированы на более широкую аудиторию потребителей, смотрящих онлайн, а не только на тех, кто сидит в первых рядах.
Глава Apple предвидит мир, где покупатели смогут буквально «навести и купить» товары. Например, если на вашем друге надета понравившаяся вам пара обуви, вы можете навести на нее свой iPhone, и приложение для покупок мгновенно отобразит информацию об этой паре с возможностью приобрести ее онлайн.
«У нас нет плана по сбору всех этих объектов, но я знаю компании, которые работают над этим для своих продуктов», — сказал Кук. «Если вы подумаете о компаниях, предлагающих довольно много обуви, и если покупатель видит туфли и говорит: «Я хочу эти», вы просто хотите навести и купить. Это будет частью покупательского опыта будущего, абсолютно точно».
Кук настолько уверен в будущем дополненной реальности, что считает эту технологию «столь же важной, как и наличие веб-сайта» для брендов.
Некоторые розничные продавцы уже внедрили функции дополненной реальности с использованием новой платформы ARKit от Apple на iOS 11. Например, IKEA выпустила приложение IKEA Place, которое позволяет виртуально размещать мебель в вашем доме в масштабе моделей от диванов и кресел до пуфиков и журнальных столиков.
Кук считает, что текущий выбор приложений дополненной реальности — это только самое начало того, что нас ждет в ближайшие годы.
Например, в одной из ранних демонстраций ARKit женщина может виртуально примерить различные оттенки помады и быстро выбрать предпочитаемый цвет.
Позже в видео женщина просматривает виртуальный ряд изображений себя с различными нанесенными цифровым способом косметическими средствами, что делает выбор гораздо более простым процессом, чем традиционная хлопотливая процедура нанесения макияжа.
Кук также заявил, что технологии, необходимые для очков дополненной реальности, «не существует в качественном виде», предполагая, что широко обсуждаемые Apple Glasses не будут выпущены «в ближайшее время».
«Есть слухи и сплетни о компаниях, которые работают над этим, и мы, очевидно, не говорим о том, над чем работаем. Но сегодня я могу сказать вам, что сама по себе технология не существует в качественном виде», — сказал Кук. «Нам неважно быть первыми, мы хотим быть лучшими в создании опыта для людей. То, что появится на рынке в ближайшее время, не будет тем, чем мы все были бы довольны».
Похоже, что беседа Кука является той же самой, о которой на этой неделе писала The Independent.
Полное интервью: Тим Кук из Apple о будущем моды и шопинга