Сотовые возможности Apple Watch Series 3 остаются недоступными для новых подписчиков тарифных планов в Китае, после того как они были «резко отключены… без объяснения причин» всего через неделю после запуска устройства в сентябре. В новом отчете, опубликованном сегодня The Wall Street Journal, рассматриваются проблемы LTE, с которыми столкнулся Apple Watch в стране, и прогнозируется, что эти проблемы сохранятся в течение следующих нескольких месяцев.
Изначально модели Apple Watch Series 3 поддерживались оператором China Unicom, но 28 сентября — почти через неделю после запуска 22 сентября — Unicom прекратил новые подписки LTE для устройства. Те, кто оформил подписку до этой даты, остались без изменений, но теперь любой, кто пытается оформить подписку на LTE на своих Apple Watch, не может этого сделать. Unicom заявил на своем сайте, что функция была доступна «в тестовом режиме» и не уточнил, когда она может возобновиться.
Но в Китае эта функция была внезапно отключена для новых абонентов без объяснения причин, после кратковременной доступности у одного телекоммуникационного оператора.
Отраслевые аналитики говорят, что приостановка, вероятно, была вызвана опасениями китайского правительства по поводу безопасности, связанными с отслеживанием пользователей устройства, которое использует другую технологию, чем стандартные мобильные телефоны.
На сайте поддержки сотовой связи Apple Watch Series 3 все китайские операторы — China Mobile, China Telecom и China Unicom — теперь указывают «появится позже в этом году». Ранее Unicom уточнил: «Сотовая связь доступна только для мобильных линий, открытых в Гуандуне, Хэнани, Хунани, Шанхае и Тяньцзине». Через несколько дней после 28 сентября Apple обновила страницу, добавив новую ссылку на поддержку позже в 2017 году.
Отраслевые аналитики ссылаются на «проблемы безопасности», вероятно, поднятые правительством Китая в связи с отслеживанием владельцев устройств Apple. Поскольку Apple Watch используют другую технологию, чем стандартные смартфоны, строгие правила Китая не могут быть просто адаптированы для нового продукта LTE.
В частности, аналитики полагают, что проблема заключается в китайской системе идентификации пользователей. Когда пользователи покупают смартфон в стране, они регистрируют SIM-карту на свои реальные имена у сетевого оператора. Но Apple Watch содержат крошечную встроенную SIM-карту (eSIM), которая вставляется в устройство компанией Apple, а не операторами. Аналитики считают, что это вызывает вопросы о том, «как операторы и регуляторы могут отслеживать личность пользователя устройства», потому что eSIM «еще недостаточно зрелая в Китае».
Преимущество устройства с eSIM заключается в том, что с помощью программного обеспечения пользователи могут выбирать телекоммуникационного оператора и план связи. Но в Китае эта новая система вызывает вопрос о том, как операторы и регуляторы могут отслеживать личность пользователя устройства.
«Система eSIM (система) еще недостаточно зрелая в Китае», — сказал один из аналитиков. «Правительству еще предстоит выяснить, как они могут контролировать eSIM».
Теперь, как говорят, официальные лица Министерства промышленности и информационных технологий Китая изучают, как решить эту проблему, прежде чем предоставлять какой-либо широкий сотовый доступ к Apple Watch. По мнению аналитиков, этот процесс «может занять месяцы».
Проблема с LTE на Apple Watch — это последняя из проблем, с которыми Apple столкнулась в Китае, после прошлогоднего закрытия магазинов iBooks и iTunes из-за выпуска противоречивого независимого фильма. Летом Apple затем ударила большинство VPN-приложений из App Store в Китае, в соответствии с правилами, принятыми ранее в этом году, которые требуют, чтобы такие приложения были авторизованы китайским правительством.