Billboard объявил, что его чарты Hot 100 и Billboard 200 — которые измеряют синглы и альбомы соответственно — начиная с 2018 года будут учитывать прослушивания на платных подписных стриминговых сервисах/уровнях выше, чем прослушивания на чисто поддерживаемых рекламой сервисах/уровнях. Это означает, что сервисы, поддерживающие только платные подписки, такие как Apple Music, получат «больший акцент» в расчетах чартов Billboard.
В расчеты Billboard также будут включены прослушивания на платных подписных уровнях гибридных сервисов, связанных со Spotify и SoundCloud. Для списка Hot 100 Billboard заявил, что теперь будет «несколько взвешенных уровней» прослушиваний в стриминге, с платными подписками наверху, затем прослушиваниями с поддержкой рекламы и запрограммированными прослушиваниями. Помимо стриминга, по-прежнему учитываются радиоэфиры и продажи цифровых песен.
В настоящее время чарт Billboard Hot 100 учитывает стриминговую музыку из таких сервисов, как Apple Music, Spotify, YouTube и Amazon Music, в одной категории «по запросу», а также имеет тип «запрограммированный» для Pandora и других онлайн-радиосервисов. В этой системе прослушивания по запросу имеют больший вес, но прослушивания через платные подписки не получают особого веса по сравнению с бесплатными уровнями.
Billboard объяснил, что этот переход к «многоуровневому подходу к стримингу» отражает, насколько изменилось прослушивание музыки за эти годы, особенно популярность эксклюзивных песен и альбомов для стриминговых сервисов, которые блокируют этот контент за платными подписками. Эти изменения затрагивают не только Hot 100, но и Billboard 200 и «многие другие чарты», причем медиакомпания заявляет: «Наша цель в Billboard — точно и беспристрастно отражать, как музыка работает по отношению к другой музыке».
Начиная с 2018 года, прослушивания на сервисах, основанных на платной подписке (таких как Amazon Music и Apple Music), или на платных подписных уровнях гибридных платформ с платной/рекламной поддержкой (таких как SoundCloud и Spotify) будут иметь больший вес в расчетах чартов, чем прослушивания на чисто поддерживаемых рекламой сервисах (таких как YouTube) или на неоплачиваемых уровнях гибридных платформ с платной/рекламной поддержкой.
Переход к многоуровневому подходу к стримингу в методологии чартов Billboard отражает то, как музыка сейчас потребляется на стриминговых сервисах, переходя от чистого опыта по запросу к более разнообразному выбору предпочтений прослушивания (включая плейлисты и радио), а также различные варианты доступа потребителя к музыке в зависимости от его подписных обязательств.
Черт Billboard 200, который отслеживает альбомы, начал учитывать количество прослушиваний в стриминге только в 2014 году, за год до запуска Apple Music. После запуска сервиса прослушивания Apple Music стали учитываться в чартах Billboard Hot 100 и Billboard 200 начиная с августа 2015 года. Другие стриминговые провайдеры, которые вносят вклад в чарты, включают Spotify, Amazon Prime, Google Play, Medianet, Rdio, Rhapsody, Slacker, Tidal и Groove Music Pass.