iPhone 8 и iPhone 8 Plus составили 16 процентов от общего объема продаж iPhone в квартале с июля по сентябрь 2017 года, что означает, что новые смартфоны «выглядят гораздо больше как модель ‘S’» с точки зрения продаж. Согласно отчету, отправленному сегодня в MacRumors Consumer Intelligence Research Partners (CIRP), новые устройства фактически представляли меньшую долю продаж, чем устройства серии ‘S’ в прошлые годы, особенно по сравнению с iPhone 6s, на который приходилось 24 процента продаж iPhone в 2015 году.
В разрезе моделей iPhone 8 занял 6 процентов продаж iPhone, а iPhone 8 Plus — 10 процентов в финансовом квартале, завершившемся 1 октября 2017 года. Хотя небольшая доля смартфонов вполне объяснима, поскольку они были доступны всего около недели (отгрузка 22 сентября) в квартале, анализировавшемся CIRP, предыдущие поколения iPhone демонстрировали значительно более высокие показатели в те же периоды за последние несколько лет.
iPhone 7 и iPhone 7 Plus составили 43 процента продаж за этот период в 2016 году, в то время как iPhone 6s и iPhone 6s Plus заняли 24 процента продаж iPhone за этот период два года назад. В 2014 году iPhone 6 и iPhone 6 Plus представляли 46 процентов продаж iPhone в своем стартовом квартале.
«На iPhone 8 и 8 Plus пришлось всего 16% от общих продаж, по сравнению с 24% долей у iPhone 6S и 6S Plus два года назад», — сказал Джош Ловиц, партнер и соучредитель CIRP. «Хотя пока рано говорить наверняка, представляется, что такая еще более низкая доля по сравнению с более ранней моделью ‘S’, вероятно, была вызвана тем, что некоторые покупатели отложили покупку в ожидании нового iPhone X».
Таким образом, с точки зрения потребительского спроса и восприятия, доля 8 и 8 Plus в общих продажах делает их более похожими на модель ‘S’, в то время как 7 и 7 Plus были ближе к очень хорошо принятым 6 и 6 Plus. Это неудивительно, поскольку форм-фактор остался прежним, а улучшения функций были инкрементальными и внутренними.»
Соучредитель CIRP Майк Левин упомянул, что двойной анонс Apple iPhone 8 и iPhone X «изменил динамику рынка» в 2017 году, подтверждая предыдущие мнения о том, что многие пользователи не заказывают первый смартфон, потому что ждут последний. Новый отчет основан на опросе 500 клиентов Apple, совершивших покупку в период с июля по сентябрь этого года.
В квартале 2017 года iPhone 7 и iPhone 7 Plus продолжали пользоваться высоким спросом, причем на оба устройства приходилось 58 процентов продаж. В общей сложности на старые модели, такие как iPhone 6s, 6s Plus и SE, приходилось 25 процентов продаж в этом квартале. Левин пояснил, что «вместо того чтобы ждать и покупать iPhone 8, похоже, покупатели в этом квартале либо приобретали существующие модели, либо решили подождать iPhone X позже в этом году».