Операционный директор Apple Джефф Уильямс посетил Тайвань сегодня, чтобы принять участие в церемонии, посвященной 30-летию тайваньской компании Taiwan Semiconductor Manufacturing Corporation, чаще всего сокращаемой как TSMC. Там он говорил об искусственном интеллекте, будущем полупроводниковой индустрии и многом другом.
Уильямс сначала вспомнил, как Apple и TSMC начали сотрудничество семь лет назад. Сегодня TSMC является эксклюзивным поставщиком процессоров A10X Fusion и A11 Bionic в новейших iPhone и iPad.
Прежде всего, спасибо. Для меня большая честь быть здесь с этой уважаемой аудиторией, и мы собрались здесь, конечно, чтобы отпраздновать 30 лет TSMC. И, как вы видели на слайдах, удивительно, насколько далеко шагнули технологии за это время. TSMC начала свою деятельность вскоре после представления легендарного суперкомпьютера Cray II, а 25 лет спустя мы поместили эту же вычислительную мощность в карманы людей с помощью iPhone 4 в 2010 году. Это действительно замечательно, и именно в 2010 году были посеяны первые семена нашего партнерства между Apple и TSMC.
Я прилетел на Тайвань и поужинал с доктором Чангом и Софи у них дома. Это был прекрасный ужин. В то время мы не вели бизнес с TSMC, но у нас был отличный разговор. Мы говорили о возможностях совместной работы и знали, что возможности будут огромными, если мы сможем объединить передовые технологии с нашими амбициями. И то, что сейчас кажется очевидным, тогда не было таким, потому что риск был очень существенным.
Суть работы Apple заключается в том, что мы вкладываем всю нашу энергию в новые продукты и запускаем их, и если бы мы сделали крупную ставку на TSMC, у нас не было бы запасного плана. Вы не можете удвоить планирование объемов, которые мы делаем. Мы хотим передовые технологии, но хотим их в объемах, соответствующих установленным технологиям, и, возможно, именно это имеет в виду доктор Чанг, когда говорит «интенсивный».
Уильямс заявил, что Apple и TSMC поставили более полумиллиарда чипов в рамках «прекрасного партнерства» между двумя компаниями, в которое были вложены миллиарды долларов для удовлетворения значительных производственных потребностей Apple.
…Вместе мы решили рискнуть, сделать шаг вперед, и Apple решила, что 100 процентов наших новых чипов для iPhone и новых чипов для iPad, процессоров приложений, будут поставляться TSMC. И TSMC инвестировала 9 миллиардов долларов и задействовала 6000 человек, работающих круглосуточно, чтобы ввести в эксплуатацию фабрику в Тайнане за рекордные 11 месяцев. И в итоге выполнение было безупречным. И вместе мы поставили более полумиллиарда чипов за этот короткий промежуток времени. И я думаю, TSMC инвестировала 25 миллиардов долларов. 9 миллиардов долларов в первый проект — в мире очень мало компаний, которые вкладывают 9 миллиардов долларов капитала во все, а не в одну ставку. За это мы благодарим вас, доктор Чанг, и всех в TSMC. Это было замечательное партнерство.
Уильямса попросили описать свое видение следующих десяти лет в области кремния, но он решил переформулировать вопрос как «достаточно ли у нас вычислительной мощности в нашем кремнии, чтобы соответствовать нашим амбициям?», и ответил соответственно.
Интересно, что, оглядываясь на десятилетие назад, мы задавались вопросом: «Достаточно ли у нас вычислительной мощности в нашем кремнии, чтобы соответствовать нашим амбициям?» Главная проблема, с которой мы столкнулись при переходе к мобильной революции, заключалась в компромиссе между производительностью и энергопотреблением, и тогда считалось, что вы должны выбирать — у вас есть одно или другое.
Во многом благодаря тому, что сделала модель без фабрик, что сделала TSMC, что сделали многие люди в этой аудитории, Саймон и его организация из ARM — мы достигли точки, когда эти компромиссы не нужны. Мы имеем производительность в условиях ограниченного теплового режима. И это открывает на следующее десятилетие совершенно новый мир. Так что на следующее десятилетие вопрос не столько в том, «Достаточно ли у нас вычислительной мощности для реализации наших амбиций?», хотя нам нужно продолжать работать, конечно, нам нужно улучшать литографию — не замедляйтесь! — но я думаю, что для нас вопрос заключается в том, «Достаточно ли у нас правильных амбиций, чтобы использовать эту технологию, которая находится перед нами?»
Уильямс далее заявил, что Apple считает искусственный интеллект и обработку данных на устройствах ключевыми для будущего полупроводниковой индустрии. Он полагает, что эти достижения, например, помогут «революционизировать здравоохранение».
Мы в Apple не обеспокоены разговорами о замедлении полупроводниковой промышленности. Совсем нет. Мы считаем, что потенциал огромен. Мы твердо верим как в облачную сторону, так и в то, что будущее будет связано с большим объемом обработки на устройствах. Мы считаем, что это лучший способ предоставлять отличные функции, не жертвуя отзывчивостью, конфиденциальностью и безопасностью. Мы видим в нашем совершенно новом чипе A11 Bionic, который производится здесь, на TSMC, что каждый раз, когда кто-то делает фотографию, выполняется более 100 миллиардов операций. Это просто умопомрачительно. В одной фотографии — более 100 миллиардов операций. Потенциал безграничен.
Мы встроили нейронный движок в чип, и я не буду повторять некоторые вещи, которые рассказал Дженсен, но у нас такое же мнение и видение потенциала ИИ для создания гораздо более безопасной и эффективной автономной системы. Нейронный движок в нашем чипе уже обеспечивает работу Face ID, обработанную локально. Поэтому мы считаем, что следующие десять лет — это время амбиций для достижения того, о чем просит дочь Саймона, чтобы сделать жизнь лучше. И, вероятно, одним из наиболее значимых примеров этого является наша возможность использовать достижения в области транзисторных технологий и масштабирования мощности для революции в здравоохранении. Мы считаем, что индустрия готова к изменениям. Мы видим огромный потенциал для вычислений на устройствах, а также для облачных вычислений, и для того, чтобы использовать эти знания и через машинное обучение, глубокое обучение и, в конечном итоге, искусственный интеллект, изменить способ оказания медицинской помощи. И мы не можем думать ни о чем более значительном, чем это.
Поэтому я думаю, что вопрос, стоящий перед нами: «Достаточно ли у нас правильных амбиций, и можем ли мы это сделать?» И нет такого понятия, как автономные инновации. Люди мечтают об этом. Люди движут этим. И, конечно, у нас будет глубокое обучение, но автономных инноваций нет, поэтому наша задача, этого поколения в течение следующих десяти лет, состоит в том, чтобы воспользоваться тем, что находится перед нами в мире кремния. Мы в Apple действительно вдохновлены, для тех из нас, кто начинал много лет назад с зелено-монохромного экрана компьютера, мы очень вдохновлены тем состоянием, в котором мы находимся, и я просто скажу: если в следующие десять лет с точки зрения общества мы сделаем всего несколько впечатляющих вещей, таких как мечты о летающих машинах, а в остальное время будем использовать более быстрые чипы для того, чтобы делать те же вещи быстрее, мы упустим одну из самых больших возможностей, которая у нас есть. Я думаю, мы находимся на переломном этапе, как и мои коллеги, когда вычисления на устройствах в сочетании с потенциалом ИИ действительно, действительно изменят мир. И мы очень рады этому в Apple, и спасибо за ваше время.
Китайская газета Economic Daily News сообщила, что Уильямс также встретился с председателем сборщика iPhone компании Foxconn Терри Гоу, но никаких дополнительных подробностей не было предоставлено. В более раннем отчете предполагалось, что проблемы с производством iPhone X могли стать одной из тем обсуждения.
TSMC предоставила прямую трансляцию мероприятия, которая остается доступной для тех, кто предпочитает слушать комментарии Уильямса.