MacRumors

Skip to Content

Взгляд на преобразования розничной торговли Apple под руководством Анджелы Арендтс в новом профиле

Сегодня BuzzFeed News опубликовал новый профиль руководителя розничной торговли Apple Анджелы Арендтс, который рассказывает о переходе Арендтс из Burberry, вдохновении ее подхода к розничной торговле от покойного генерального директора Apple Стива Джобса и ее партнерстве с руководителем отдела дизайна Apple Джони Айвом. В последнее время Арендтс была в центре внимания после ее презентации на мероприятии, посвященном запуску iPhone X в сентябре, где она объяснила новую розничную инициативу Apple, Today at Apple, и предоставила предварительный просмотр предстоящих магазинов по всему миру.

Арендтс сказала, что ее подход к новой розничной стратегии начался с вдохновения от Стива Джобса, сравнивая физические магазины с «аппаратным обеспечением» розничной команды, а внутреннюю работу магазина — как программы Today at Apple — с «программным обеспечением».

angela buzzfeed image 2

Подход Арендтс к розничной торговле возвращает нас к настойчивости покойного основателя Стива Джобса в создании «целого продукта» — другими словами, разработке внешнего вида и ощущений устройства, а также созданию операционной системы и процессора, которые им управляют, чтобы полностью оптимизировать — и контролировать — весь пользовательский опыт.

«Это наше аппаратное обеспечение», — сказала она, указывая на стеклянные двери и комнатные фикусы в магазине в Индианаполисе. «Затем вы говорите: «Какое программное обеспечение у магазина? Как мы его включаем?» Потому что это само по себе великолепно, но дело не только в том, что это такое, но и в том, что оно делает», — имея в виду новую программу Today at Apple, в рамках которой магазины проводят такие мероприятия, как мастер-классы по фотографии и занятия по программированию.

Арендтс внесла коррективы в некоторые части розничного «программного обеспечения» Apple, сменив футболки сотрудников на более мягкий материал и убрав шнурки, чтобы сотрудники могли «установить человеческий контакт» с покупателями. Один бывший сотрудник Genius из Apple сказал, что, хотя удаление шнурков сделало униформу «чище», большое количество покупателей, ежедневно посещающих Apple, является «реальностью розничной торговли», которая затрудняет установление контакта с каждым клиентом.

При разработке своей стратегии Арендтс обсуждала дизайн и внешний вид новых магазинов Apple с Джони Айвом, который, как говорят, сказал Арендтс: «Не трогайте столы», имея в виду культовые деревянные столы, которые стоят в каждом магазине Apple. Айв далее назвал эти столы «священными».

Перед началом редизайна Арендтс проконсультировалась с креативным директором Айвом, которого Стив Джобс однажды назвал своим «духовным партнером». «В одном из самых первых разговоров», — вспомнила Арендтс, Айв сказал: «Не трогайте столы. Это те же столы, которые мы использовали в нашей дизайн-студии, и мне нравится, что они перешли из студии в магазины». Он сказал: «Они священны»».

Арендтс также вспомнила о расширении компании в Китае, где она спросила всех сотрудников розничной торговли из США, заинтересованы ли они в переезде за границу и помощи в управлении новыми магазинами в Китае. Руководительница сказала, что ожидала 100 или 200 ответов, но получила 2000, половина из которых в итоге переехала за границу с планами остаться там от 1 до 5 лет. Те, кто остался в США, сказали, что под руководством Арендтс улучшились льготы для работников.

angela buzzfeed image

Все сотрудники, которые беседовали с BuzzFeed News, согласны с тем, что Арендтс улучшила их льготы вскоре после того, как она присоединилась к компании в мае 2014 года. Например, Арендтс ввела ограниченные акции, или подарочные акции Apple (которые ранее можно было приобрести со скидкой), которые вестируются каждые три года. Она также распространила возмещение расходов на обучение в школе на работников с неполным рабочим днем. Большинство сказали, что они довольны своей оплатой, которая составляет от 17 до 20 долларов в час для должностей, не связанных с Genius, и до 30 долларов в час для Genius.

Тем не менее, некоторые сотрудники описывают свою работу под руководством Арендтс как «все более корпоративную». Один технический специалист заявил, что розничная торговля Apple «теперь больше похожа на Circuit City, Best Buy» из-за усиленного микроменеджмента, роста цен на ремонт, ориентации на максимально быстрое обслуживание клиентов и «акцента» на привлечение корпоративных клиентов.

Остальная часть профиля Арендтс охватывает многое из того же, что и видеоролик BuzzFeed о запуске iPhone 8 под названием «центр управления войной» Apple, а также интервью с генеральным директором Тимом Куком и Арендтс, опубликованное вчера. В этом интервью Арендтс назвала «фейковыми новостями… глупостью» то, что ее готовили на пост будущего генерального директора Apple. Затем Кук сказал: «Я вижу свою роль как генерального директора в подготовке как можно большего числа людей к должности генерального директора, и именно этим я и занимаюсь».

Ознакомьтесь с полной статьей BuzzFeed News об Анджеле Арендтс здесь.