Высокий спрос на iPhone X приведет к «суперциклу» обновлений в этот праздничный сезон, в результате чего покупатели могут потратить большую часть своих праздничных денег в магазинах Apple, согласно записке аналитика Morgan Stanley Кэти Хуберти (через Business Insider).
Учитывая высокую цену iPhone X, которая начинается от 999 долларов, iPhone X может «поглотить» 30 миллиардов долларов дискреционных расходов в течение праздников, что повлияет на других ритейлеров. Хуберти считает, что клиенты будут привлечены всеми новыми функциями iPhone X и сократят расходы в других категориях, чтобы позволить себе это устройство.
«Одежда является источником доли кошелька для других категорий, причем два из них — это мобильные телефоны/технологии и услуги. Мы рассматриваем этот суперцикл обновлений в сочетании с очень высокой средней ценой продажи iPhone X в 999 долларов как значительное препятствие для специализированных ритейлеров и универмагов в четвертом квартале.»
После траты более тысячи долларов на телефон Хуберти считает, что клиенты будут думать так: «Я только что купил телефон за 1000 долларов в прошлом месяце, мне действительно не нужна еще одна пара джинсов».
В совокупности Хуберти считает, что iPhone X, iPhone 8 и iPhone 8 Plus могут отвлечь примерно 52,6 миллиарда долларов расходов от других категорий в этот праздничный сезон. Учитывая ограниченное предложение iPhone X, другие ритейлеры могут пострадать от продаж этого устройства и в 2018 году, поскольку Apple работает над достижением баланса спроса и предложения.
Apple пока не предоставила информацию о продажах iPhone X, но компания заявила, что спрос на новое устройство, которое было распродано всего за несколько минут после старта предварительных заказов, «зашкаливает».