MacRumors

Skip to Content

Waymo начала тестирование сервиса автономных такси без водителей за рулем

В прошлом месяце компания по производству беспилотных автомобилей Waymo начала тестирование автономных минивэнов на дорогах общего пользования в Аризоне, причем тесты проводились без водителя-испытателя «или вообще без человека» за рулем. Сегодня компания, принадлежащая Google, объявила о первых шагах к запуску сервиса такси, основанного на парке полностью автономных транспортных средств (через The Verge).

Для начала Waymo начнет тестирование сервиса автономного вождения со своими сотрудниками в Чандлере, штат Аризона, затем расширит его для участников программы Waymo Early Rider, прежде чем в ближайшие несколько месяцев наконец-то официально запустится в этом городе. Пользователи будут вызывать минивэны через приложение Waymo, и когда они прибудут, за рулем не будет ни водителей-испытателей, ни других людей, но сотрудник Waymo по-прежнему будет находиться на заднем сиденье.

Тестовые минивэны смогут перемещаться в пределах геозоны радиусом 100 квадратных миль вокруг Чандлера, пригорода Финикса. Хотя к тестам сервиса такси Waymo есть понятные оговорки, стоит отметить, что это первый раз, когда компания достигла уровня автономности 4, когда ожидается, что транспортное средство будет выполнять «функции вождения, критически важные для безопасности, и отслеживать дорожные условия на протяжении всей поездки» без человека за рулем.

Следующий шаг для Waymo — это большой шаг: коммерческий сервис такси, в котором пассажиры смогут вызывать один из автономных минивэнов компании через приложение, подобно Uber или Lyft. «Люди смогут использовать наш парк автомобилей по требованию для любых целей: от поездок на работу до возвращения домой после ночного отдыха или выполнения поручений», — сказал Крафчик.

Waymo тестирует свои беспилотные минивэны в Аризоне, потому что законы штата, регулирующие испытания автономных транспортных средств, «практически отсутствуют». В Аризоне отсутствуют нормы, требующие от компаний публично сообщать об авариях с участием их автономных транспортных средств, а также о различных других потенциальных инцидентах, связанных с беспилотными автомобилями, например, о количестве случаев, когда водитель-человек был вынужден взять на себя управление.

По словам мэра Чандлера Джея Тибшрэни: «Работа Waymo здесь, в Чандлере, новаторская, поскольку они работают над своей целью создания полностью автономных транспортных средств. В то же время эти исследования и разработки, проводимые в нашем сообществе, в конечном итоге сделают наши дороги более безопасными и обеспечат новую свободу для тех, кто не может водить».

У Waymo есть несколько конкурентов на рынке беспилотных автомобилей, и ранее в 2017 году компания участвовала в судебном споре с Uber. В феврале Waymo обвинила Uber в краже собственной системы LIDAR для беспилотных автомобилей Waymo, а через несколько месяцев Uber уволила инженера, обвиненного в краже секретов беспилотных технологий у Waymo.

Что касается Apple, то, по сообщениям, калифорнийская компания сократила свои амбиции в области транспортных средств, причем последние отчеты подробно описывают разработку автономного сервиса для перевозки сотрудников по своему кампусу.