Китайский производитель смартфонов Xiaomi собирается реализовать свои отложенные планы по выходу на рынок Западной Европы, начав с запуска продаж в Испании в среду. Xiaomi сначала предложит испанским потребителям свое флагманское устройство Mi A1 (229 евро) и полностью безрамочный смартфон Mi Mix 2 (499 евро), изображенный ниже.
В 2014 году Xiaomi ненадолго стала самой дорогой компанией-стартапом в Китае, но из-за жесткой конкуренции со стороны местных соперников Huawei, Vivo и Oppo ее продажи остановились в течение двух лет.
С тех пор, однако, компания обогнала Apple, став четвертым по величине поставщиком мобильных устройств в Китае по объему продаж, и вышла на рынки десятков других стран, включая Индонезию, Вьетнам, Россию, Объединенные Арабские Эмираты и Украину, в рамках программы экспансии за рубежом стоимостью 1 миллиард долларов.
Компания также имеет сильное присутствие в Индии, где в настоящее время занимает второе место после Samsung по продажам смартфонов. Однако после прошлых неудач на более неизведанных рынках, таких как Бразилия, Xiaomi теперь нацелена на более продуманную экспансию по всей Европе.
«Чтобы быть сфокусированными, мы хотим сначала добиться успеха в Испании», — заявил Ван Сян, вице-президент Xiaomi по глобальным продажам, в интервью The Verge. «А затем мы можем подумать о других рынках и странах. Мы хотим узнать у клиентов о вкусах европейцев».
Xiaomi продала около 10 процентов своих смартфонов за пределами Китая с середины прошлого года. Однако компания также планирует продавать в Испании и другие продукты, включая самокаты с подключением к интернету, очистители воздуха и кофеварки.