Тайваньский производитель Quanta Computer, основной сборщик Apple Watch, сообщил, что работает над продуктом дополненной реальности для неназванной компании, которую некоторые отраслевые обозреватели считают Apple.
Вице-председатель Quanta Си Си Люн заявил, что устройство будет представлять собой «гаджет типа гарнитуры с полностью прозрачной линзой, позволяющей пользователям видеть сквозь и взаимодействовать с окружением», согласно Nikkei Asian Review.
«В настоящее время мы ожидаем появление такого устройства на рынке не позднее 2019 года», — сказал он журналистам после конференц-звонка компании по итогам доходов.
Люн отметил, что если цена устройства дополненной реальности будет ниже 1000 долларов, оно, вероятно, станет хитом на рынке, хотя маловероятно, что он располагает информацией о ценовых планах Apple, если таковые вообще существуют.
Quanta — второй поставщик Apple, упомянувший о своем участии в разработке продукта дополненной реальности, после своей тайваньской коллеги Catcher Technology, которая заявила, что была выбрана для поставки комплектующих для неназванного носимого устройства.
Bloomberg одним из первых сообщил о работе Apple над гарнитурой дополненной реальности. По его данным, Apple планирует подготовить технологию к 2019 году и может выпустить готовый продукт уже в 2020 году, что является несколько более длительным сроком.
Собственная операционная система гарнитуры, основанная на iOS, по сообщениям, называется «rOS» от «reality operating system» (операционная система реальности).
Apple еще не определила, как пользователи будут управлять гарнитурой и запускать приложения, но в процессе создания прототипов изучает сенсорные экраны, голосовую активацию Siri и жесты головой, говорится в отчете.
Генеральный директор Apple Тим Кук намекнул, что любая гарнитура появится не раньше чем через несколько лет, в ходе недавнего интервью, посвященного дополненной реальности.
«Сегодня я могу сказать вам, что сама технология еще не существует для этого в качественном виде», — сказал Кук. «Нам совершенно неважно быть первыми, мы хотим быть лучшими в создании пользовательского опыта. То, что появится на рынке в ближайшее время, не удовлетворит никого из нас».
Кук неоднократно выражал «глубокий интерес к дополненной реальности», которую он предпочитает виртуальной реальности. Платформа Apple ARKit на iOS 11 позволяет разработчикам интегрировать функции дополненной реальности в приложения для iPhone и iPad, потенциально закладывая основу для будущих разработок.