Вице-президент Apple Music Джимми Йовин дал недавнее интервью изданию Billboard, чтобы поговорить о The Defiant Ones — четырехсерийном документальном фильме, посвященном карьерам Йовина и его давнего партнера Dr. Dre.
В ходе интервью Йовин прокомментировал состояние индустрии музыкального стриминга и шаткое положение компаний, ориентированных исключительно на стриминг музыки, таких как Spotify.
«У стриминговых сервисов плохая ситуация, у них нет маржи, они не зарабатывают денег, — сказал он. — Amazon продает Prime; Apple продает телефоны и iPad; Spotify им придется найти способ, чтобы эта аудитория покупала что-то еще. Если завтра утром [генеральный директор Amazon] Джефф Безос проснется и скажет: „Знаете что? Я услышал слово „7,99 долларов“ и не знаю, что оно значит, и кто-то говорит: „А почему бы нам не попробовать 7,99 долларов за музыку?“ Вау, угадайте, что произойдет?»
По словам Йовина, для крупных компаний, таких как Amazon, Apple и Google, музыкальный стриминг — это «нормально», но для самостоятельных компаний, таких как Spotify, это «не отличный бизнес». «Им придется найти способ показать дорогу к тому, чтобы сделать это настоящим бизнесом», — сказал он.
Йовин далее объяснил, что звукозаписывающая индустрия еще не знает, «куда двинутся технологии», и что ситуация может измениться в любой момент с появлением прорывных программных и аппаратных решений. Ссылаясь на 8-дорожечные кассеты, кассеты и CD, Йовин говорит, что компаниям нужно адаптироваться и «найти свою роль».
По мнению Йовина, стриминговые сервисы, предлагающие бесплатный контент, подрывают музыкальную индустрию и представляют собой серьезную проблему, с которой не сталкиваются телевизионные провайдеры, такие как Netflix. Стриминговые сервисы предлагают один и тот же общий контент, что затрудняет убеждение клиентов платить, когда контент доступен где-то еще бесплатно.
«Итак, у Netflix есть все эти оригинальные материалы, и это стоит 11,99 долларов, — сказал он. — Музыка, у всех все есть, плюс бесплатные уровни, каждая песня есть на YouTube, так как же они могут брать с потребителя 11,99 долларов? Я говорю, нет. Я куплю это и получу музыку бесплатно… Это огромная проблема».
Мнение Йовина о бесплатной музыке, вероятно, является одной из причин, по которым Apple уделяет большое внимание эксклюзивному контенту. Apple приобрела права на показ нескольких эксклюзивных документальных фильмов и работает над эксклюзивными телешоу, подобно Netflix, с целью привлечения клиентов оригинальным контентом.
На данный момент эксклюзивно на Apple Music вышли два шоу: Planet of the Apps и Carpool Karaoke: The Series. У Apple есть другие телешоу в разработке, включая перезапуск Amazing Stories со Стивеном Спилбергом и утреннее ток-шоу-драму с участием Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун. Apple еще не подтвердила, будут ли эти новые шоу эксклюзивными для Apple Music, но такая возможность существует, и также возможно, что Apple планирует какой-то будущий сервис, предлагающий как музыкальный, так и телевизионный контент.
Полное интервью Джимми Йовина, в котором более подробно рассказывается о стриминговых сервисах и освещаются The Defiant Ones, можно прочитать на Billboard.