Amazon начала реализацию своей амбициозной цели по внедрению популярной домашней умной колонки Echo на рабочие места, запустив в четверг сервис Alexa for Business. Объявление, сделанное на ежегодной конференции компании Re:Invent в Лас-Вегасе, закладывает основу для видения Amazon, согласно которому голосовой помощник станет незаменимым офисным аксессуаром, способным бронировать конференц-залы, начинать совещания и заказывать канцелярские товары.
Alexa уже обладает функциями, подходящими для офисной среды, такими как возможность совершать звонки, управлять освещением и просматривать записи с камер видеонаблюдения. Теперь Amazon хочет, чтобы разработчики интегрировали голосового помощника в приложения для управления рабочими календарями, поиска свободных переговорных комнат и заказа расходных материалов.
Как интеллектуальный помощник на рабочем месте, Alexa for Business делает начало конференц-связи таким же простым, как просьба к Alexa «начать совещание». Alexa for Business может помочь сотрудникам управлять календарями, вести списки дел и совершать телефонные звонки. В офисе Alexa for Business может выполнять такие задачи, как уведомление IT-отдела о проблеме с оборудованием, или поиск и бронирование свободной переговорной комнаты — и всё это всего несколькими словами.
Однако неясно, сколько компаний захотят приобрести колонки Echo для каждого конференц-зала, учитывая потенциальные проблемы с безопасностью устройств, которые «всегда слушают». Amazon утверждает, что их колонки Echo не отправляют ничего в облако до тех пор, пока пользователи не активируют устройства, вызвав их по имени. Тем не менее, Amazon хранит запросы в облаке, которые, по словам компании, используются для улучшения ИИ и разработки новых навыков для колонок.
По данным пресс-релиза компании, Amazon продала «миллионы» устройств Alexa в течение праздничных выходных, при этом предыдущие оценки предполагают, что за последние три года было продано более 20 миллионов устройств Alexa. По прогнозам RBC Capital Markets, к 2020 году количество установленных устройств Alexa может достичь 128 миллионов. По данным фирмы, за тот же период продажи виртуальных помощников могут принести Amazon более 10 миллиардов долларов дохода.
По сообщениям, Amazon наняла сотни инженеров для своей программы Alexa, чтобы сохранить преимущество над конкурентами, такими как Google Assistant, Microsoft Cortana и Apple Siri, которые все находятся в процессе развития своих голосовых предложений.
Однако Apple будет еще дальше позади после того, как недавно отложила выпуск HomePod до начала 2018 года. Устройство изначально должно было выйти в декабре, но задержка означает, что колонка стоимостью 349 долларов не будет готова к сезону праздничных покупок, что может побудить клиентов обратить внимание на устройства Echo или Google.