Когда Apple Watch Series 3 впервые вышли на рынок, операторы связи в США и других странах, где доступна версия устройства с поддержкой LTE, предлагали три месяца бесплатного обслуживания и отмену платы за активацию.
Этот период льготного бесплатного обслуживания подходит к концу, и клиенты получают свои первые счета, включающие ежемесячную плату за услугу в размере 10 долларов.
Если у вас есть Apple Watch Series 3 с функцией LTE, вы, вероятно, уже узнали, что 10 долларов — это не вся сумма, которую придется платить ежемесячно. У таких операторов, как AT&T и Verizon, есть дополнительные сервисные сборы и комиссии, что означает, что ежемесячная плата за Apple Watch составляет не 10 долларов, а скорее 12-14 долларов.
Например, у Verizon в Калифорнии, помимо ежемесячной платы в 10 долларов, взимается дополнительный сбор в размере 1,55 доллара.
У AT&T в Северной Каролине сборы и надбавки увеличивают ежемесячную плату в 10 долларов еще на 4,39 доллара, доводя общую сумму почти до 15 долларов в месяц за Apple Watch. В некоторых штатах эти сборы у Verizon и AT&T еще выше.
Если вы планируете избежать сборов, деактивировав услугу и активировав ее снова, когда она понадобится, это может быть не лучшим решением. Как отмечает Майкл Саймон из Macworld, комиссии за активацию линии, связанные с повторной активацией, могут быть значительными.
Хотя Apple Watch Series 3 привязаны к сотовому номеру iPhone у данного оператора, для них требуется добавление дополнительной линии к учетной записи сотовой связи. Когда вы отменяете и повторно добавляете линию, возникает плата за активацию. Например, у Verizon, если вы деактивируете Apple Watch Series 3, а затем захотите активировать их снова позже, взимается плата в размере 25 долларов. Приостановка обслуживания не работает, так как она требует ежемесячную плату в размере 10 долларов, помимо единоразовой 30-дневной бесплатной приостановки у Verizon. Из статьи Macworld:
Поскольку Apple Watch используют NumberShare на Verizon, они не считаются устройством с помесячной или предоплаченной связью, поэтому не так просто пропустить месяц обслуживания. По словам представителя Verizon, с которым я разговаривал, у меня есть два варианта:
— Приостановить обслуживание Apple Watch на срок до 90 дней единовременно. Это обойдется мне в 10 долларов в месяц, так что это не совсем вариант.
— Полностью деактивировать часы. Это удалит их из моей учетной записи и счета. Однако мне придется заплатить комиссию за активацию в размере 25 долларов, когда я решу возобновить обслуживание. Это регулярное изменение. Это означает, что Verizon будет взимать с меня плату за два с половиной месяца обслуживания каждый раз, когда я буду отключать и снова включать его.
Как и Verizon, AT&T взимает 25 долларов, а Sprint — 30 долларов. T-Mobile больше не взимает плату за активацию, поэтому для подписчиков T-Mobile отмена и повторное восстановление обслуживания может быть более выгодным.
Однако у AT&T и Verizon комиссия за повторную активацию в размере 25 долларов равна стоимости двух месяцев обслуживания или близка к ней, если учитывать налоги и сборы, что означает, что начинать и останавливать обслуживание не стоит, если вы собираетесь делать это чаще одного-двух раз в год.
Macworld также сообщил, что, если бы он останавливал и возобновлял обслуживание, у него могли бы возникнуть проблемы при попытке повторно активировать часы, но точная причина не совсем ясна.
За три месяца льготного периода большинство владельцев Apple Watch, вероятно, уже определились, стоят ли ежемесячные платежи в размере 10-15 долларов свободы постоянного подключения к сотовой сети на запястье. Ни Apple, ни операторы связи в США не были полностью откровенны в отношении дополнительных сервисных сборов и налогов, а также хлопот, связанных с деактивацией/повторной активацией, поэтому наверняка найдутся пользователи, которые почувствуют себя обманутыми, когда придет первый полный счет за Series 3.