В июне Apple внесла изменения в руководство по обзору App Store, добавив новое правило, запрещающее приложения, созданные с использованием коммерческих шаблонов или сервисов генерации приложений. Этот шаг повлиял на малый бизнес, не имеющий ресурсов для самостоятельной разработки приложений.
Многие нишевые приложения, созданные на основе шаблонов для небольших ресторанов, розничных продавцов и других предприятий, не допускались в соответствии с новым правилом, которое также затронуло компании, разрабатывающие подобные приложения. После освещения в СМИ и отзывов владельцев малого бизнеса Apple сегодня внесла поправки в правило, сделав его менее ограничительным, сообщает TechCrunch.
Изначальное правило в разделе 4.2.6 руководства App Store гласило: «Приложения, созданные с использованием коммерческих шаблонов или сервисов генерации приложений, будут отклоняться». Новая формулировка правила, приведенная ниже, более обширна и точно определяет, что разрешено, а что нет.
Приложения, созданные с использованием коммерческого шаблона или сервиса генерации приложений, будут отклоняться, если они не отправлены напрямую поставщиком контента приложения. Эти сервисы не должны отправлять приложения от имени своих клиентов и должны предлагать инструменты, позволяющие их клиентам создавать индивидуальные, инновационные приложения, которые обеспечивают уникальный клиентский опыт. Другим приемлемым вариантом для поставщиков шаблонов является создание единого бинарного файла для размещения всего клиентского контента в агрегированной модели или модели «выбора», например, в качестве приложения-поисковика ресторанов с отдельными индивидуальными записями или страницами для каждого ресторана-клиента, или в качестве приложения для мероприятий с отдельными записями для каждого мероприятия-клиента.
Согласно пересмотренному руководству, малый бизнес, использующий шаблонные приложения, может продолжать их использовать, но эти приложения должны быть отправлены самим бизнесом, а не поставщиком шаблона. Apple также предлагает поставщикам шаблонов создавать что-то вроде приложения-поисковика ресторанов с возможностью поиска всех ресторанов-клиентов, а не создавать отдельные типовые приложения для каждого ресторана.
Все приложения, публикуемые в App Store в дальнейшем, должны будут обрабатываться бизнесом или организацией, стоящей за приложением. Чтобы упростить переход, Apple освободит от уплаты 99 долларов за разработческую лицензию для государственных и некоммерческих приложений в США в начале 2018 года.
В дополнение к изменению руководств по шаблонным приложениям, Apple сегодня внесла коррективы в несколько других правил. Приложения, предлагающие «лутбоксы» или другие механизмы с случайными виртуальными предметами в рамках внутриигровых покупок, теперь обязаны раскрывать шансы получения каждого типа предмета.
Apple также уточнила, что приложения с виртуальной валютой, предлагающие первичные предложения монет (ICO), фьючерсную торговлю криптовалютой и другие криптовалютные ценные бумаги или квази-ценные бумаги, должны исходить от устоявшихся банков, брокерских фирм, фьючерсных комиссионных агентов или других одобренных финансовых учреждений.
Еще одно правило касается VPN-приложений. Приложения, предлагающие VPN-сервисы, должны использовать NEVPNManager API и четко указывать, какие пользовательские данные собираются и как они используются. VPN-приложения также должны соблюдать местные законы, а VPN-приложения в юрисдикции, где требуется лицензия на VPN, должны предоставлять информацию о лицензии в поле «Примечания к обзору приложения» при подаче приложения.
Полное руководство по обзору App Store от Apple доступно на веб-сайте для разработчиков.