MacRumors

Skip to Content

Использование разработчиками фреймворка ARKit от Apple замедлилось с момента запуска в сентябре

Фреймворк дополненной реальности ARKit от Apple продемонстрировал лишь скромное принятие разработчиками с момента его анонса на Всемирной конференции разработчиков, а рост неуклонно снижался с момента официального запуска, согласно данным App Store, собранным Apptopia.

ARKit позволяет iPhone и iPad под управлением iOS 11 накладывать сгенерированную компьютером графику на реальный мир, позволяя разработчикам выводить свои приложения за пределы экрана в среду пользователя.

Используя встроенную камеру, процессоры и датчики движения, имеющиеся в устройствах iOS, виртуальный контент появляется поверх реальных сцен, и пользователям не требуется специального оборудования для его использования, поскольку ARKit берет на себя всю основную работу.

ARKit installs


Но, несмотря на первоначальный энтузиазм вокруг технологии и общее согласие с тем, что Apple улучшила существующие AR-решения, такие как Google Tango, сделав ARKit проще в использовании, принятие разработчиками iOS неуклонно снижалось во второй половине 2017 года.

В сентябре, в месяц запуска ARKit, разработчики выпустили около 300 приложений, связанных с ARKit, а в октябре в App Store появилось еще около 200, согласно данным стороннего поставщика данных Apptopia. Однако в ноябре количество приложений на основе ARKit упало примерно до 156, прежде чем несколько восстановиться до примерно 160 в декабре. В целом, по сообщениям, ARKit был использован примерно в 825 из более чем 3 миллионов приложений в App Store с момента его дебюта.

ARKit Breakdown


На данный момент, по оценкам Apptopia, 30 процентов приложений для iOS, использующих ARKit, относятся к категории игр, 13,2 процента — к развлекательным, а 7,5 процента — к фото- и видеоприложениям. Тем временем 11,9 процента — это утилиты, 7,8 процента — образовательные, а 5,2 процента — приложения для стиля жизни, а остальные 24,2 процента относятся к категории «Прочее».

Генеральный директор Apple Тим Кук неоднократно выражал свою уверенность в большом будущем дополненной реальности. Фактически, Кук заявил, что он настолько воодушевлен возможностями для будущего AR, что ему хочется «кричать и вопить», признавая при этом ограничения технологии в ее нынешнем состоянии.

В то же время Кук считает, что эти ограничения являются строительными блоками для «невероятной траектории» с блестящим будущим, и что «когда люди начнут видеть, что возможно, это их очень воодушевит — как и нас, как и было всегда».

Чтобы ознакомиться с некоторыми из первых приложений, реализовавших ARKit, ознакомьтесь с этой подборкой.