Новый отчет, опубликованный сегодня Canalys, прогнозирует, что 2018 год станет «определяющим» для внедрения умных колонок, при этом к концу года глобальный рынок ожидается на уровне 56,3 млн отгруженных устройств, по сравнению с чуть более 30 млн в 2017 году (по данным TechCrunch).
Canalys прогнозирует, что Amazon и Google останутся лидерами с колонками Echo и Home соответственно. В дополнение к существующим продуктам, HomePod от Apple станет одним из нескольких новых участников рынка, способствующих росту потребительского внедрения умных колонок в этом году.
Аналитик Canalys Лючио Чен заявил, что внедрение умных колонок «росла быстрее, чем любая другая потребительская технология», с которой группа сталкивалась в последнее время, включая дополненную реальность, виртуальную реальность и носимые устройства.
«2018 год станет определяющим для внедрения умных колонок», — сказал аналитик Canalys Research Лючио Чен. «Внедрение умных колонок росло быстрее, чем любая другая потребительская технология, с которой мы сталкивались в последнее время, например, AR, VR или даже носимые устройства. В то время как 2017 год был рекордным для умных колонок с точки зрения продаж аппаратного обеспечения, особенно для Google и Amazon, в 2018 году умные колонки выйдут за рамки аппаратного обеспечения, с попытками стратегически монетизировать растущую установленную базу в США и за их пределами.
Возможности для этого безграничны: будь то ненавязчивая реклама, пакеты подписки на контент, премиум-сервисы или корпоративные решения. Технология все еще находится в переходном состоянии, и увеличение инвестиций со стороны различных участников экосистемы будет способствовать росту».
По странам, США останутся «единственным наиболее важным рынком» для умных колонок в 2018 году, при этом отгрузки прогнозируются на уровне 38,4 млн единиц. Китай занимает второе место с отставанием в 4,4 млн единиц. Заглядывая в будущее, Canalys упомянул, что США сохранят свое первое место на мировом рынке умных колонок до 2020 года.
Canalys написал, что внедрение умных колонок ускорилось в глобальном масштабе благодаря «успешным обновлениям» существующих продуктов и потенциалу интеграции умного дома.
«Производители начали предлагать успешные обновления для своих последних моделей, а ключевым элементом, способствующим этой устойчивости, являются партнерства в области умного дома. Множественные интеграции умного дома Alexa, партнерство Google с Nest и инициативы Apple HomeKit будут продолжать волновать потребителей умных колонок и стимулировать продажи в 2018 году».
HomePod станет выходом Apple на рынок умных колонок, позволяя пользователям использовать голосовые команды для управления устройствами HomeKit, воспроизведения Apple Music, запросов к Siri и многого другого. Устройство должно было быть выпущено в декабре 2017 года, но в ноябре Apple решила отложить дебют колонки до начала 2018 года. С момента этой задержки мы не слышали никаких упоминаний о том, когда может выйти HomePod, но определение компании «ранний» обычно означает январь-апрель.