MacRumors

Skip to Content

Рекламные компании сильно пострадали от функции интеллектуального предотвращения отслеживания Apple в Safari

safari iconИнтернет-рекламные компании теряют «сотни миллионов долларов» после внедрения функций защиты от отслеживания, представленных в Safari с iOS 11 и macOS High Sierra, сообщает The Guardian.

Одна из крупнейших рекламных компаний, Criteo, объявила в декабре, что интеллектуальное предотвращение отслеживания может оказать чисто негативное влияние на ее прогнозы доходов в 2018 году в размере 22 процентов. Другие рекламные компании могут столкнуться с аналогичными убытками, по словам Денниса Бухейма из Interactive Advertising Bureau.

«Мы ожидаем, что ряд компаний сталкиваются с аналогичными негативными последствиями изменений Apple в отслеживании в Safari. Более того, мы предвидим, что Apple сохранит ITP и будет развивать его со временем по своему усмотрению», — сообщил Бухейм The Guardian.

Методы интеллектуального предотвращения отслеживания были представлены в iOS 11 и в Safari 11 в macOS High Sierra 10.13, оба из которых были выпущены еще в сентябре. Интеллектуальное предотвращение отслеживания предназначено для того, чтобы компании не могли инвазивно отслеживать привычки просмотра веб-страниц клиентами на разных сайтах. Интеллектуальное предотвращение отслеживания не блокирует рекламу — оно просто запрещает веб-сайтам отслеживать привычки пользователей без их разрешения.

Вскоре после выпуска двух новых операционных систем рекламные группы попросили Apple «переосмыслить» свою позицию и решение блокировать межсайтовое отслеживание, утверждая, что Apple «саботирует экономическую модель интернета».

В открытом письме, подписанном Ассоциацией по работе с данными и маркетингом и Инициативой сетевой рекламы, говорится, что сообщество цифровой рекламы «глубоко обеспокоено», поскольку функция Apple по предотвращению межсайтового отслеживания «плоха для выбора потребителей». «Блокировка файлов cookie таким образом внесет разлад между брендами и их клиентами, а также сделает рекламу более общей и менее своевременной и полезной», — говорится в письме.

В ответ Apple защитила межсайтовое отслеживание и заявила, что ее клиенты «имеют право на конфиденциальность». Из заявления Apple в сентябре:

Технология отслеживания рекламы стала настолько распространенной, что рекламные компании могут воссоздать большую часть истории просмотров веб-страниц человека. Эта информация собирается без разрешения и используется для ретаргетинга рекламы, благодаря чему реклама преследует людей в Интернете. Новая функция интеллектуального предотвращения отслеживания обнаруживает и удаляет файлы cookie и другие данные, используемые для такого межсайтового отслеживания, что означает, что она помогает сохранить конфиденциальность просмотров человека.

Изначально существовал обходной путь для интеллектуального предотвращения отслеживания, который использовали такие компании, как Criteo, после выпуска iOS 11, но, как упоминалось в объявлении Criteo, Apple закрыла эту лазейку с выпуском iOS 11.2.

Рекламная компания Criteo заявляет, что работает над обходом интеллектуального предотвращения отслеживания с помощью «альтернативного устойчивого долгосрочного решения», которое согласует интересы пользователей Apple, издателей и рекламодателей, но неясно, найдет ли Apple и ее клиенты приемлемой *какую-либо* функцию межсайтового отслеживания.

Клиенты Apple, использующие iOS 11 и macOS High Sierra, могут дважды проверить, включено ли на их устройствах интеллектуальное предотвращение отслеживания.

В iOS 11 переключатель для отключения межсайтового отслеживания можно найти в меню «Настройки» —> «Safari» —> «Запретить межсайтовое отслеживание». В macOS High Sierra эту функцию можно активировать, перейдя в раздел «Настройки» приложения Safari, выбрав «Конфиденциальность» и затем поставив галочку напротив «Запретить межсайтовое отслеживание».