На этой неделе Facebook подробно рассказал о своих планах предоставить пользователям «больше контроля» над своей конфиденциальностью в мобильной и настольной версиях социальной сети. Одно из основных новых дополнений описывается как «центр конфиденциальности», который предоставит простые инструменты для управления конфиденциальностью и объединит все основные настройки конфиденциальности в одном удобном для поиска интерфейсе.
Чтобы объяснить пользователям, как пользоваться этими функциями, компания сегодня запускает образовательные видео в своей ленте новостей, посвященные таким темам, как «как контролировать, какую информацию Facebook использует для показа вам, как просматривать и удалять старые публикации, и даже что означает удаление вашей учетной записи». Это первый раз, когда Facebook поделился своими принципами конфиденциальности со своими пользователями, заявив, что обновления «отражают основные принципы», которых он придерживался в отношении конфиденциальности на протяжении многих лет.
Как отметил TechCrunch, планируемый Facebook выпуск расширенных функций конфиденциальности происходит в преддверии крайнего срока 25 мая для соблюдения Общего регламента по защите данных (GDPR) в ЕС. Цель GDPR — вернуть гражданам контроль над их персональными данными, одновременно «упрощая» нормативную среду для бизнеса, по сути, затрагивая «любые организации, обрабатывающие персональные данные граждан ЕС».
[Facebook] должен заставить пользователей чувствовать, что они доверяют его бренду в защите их конфиденциальности, и, следовательно, сделать их счастливыми дать согласие на обработку их данных компанией (вместо того, чтобы просить удалить их). Таким образом, PR и тщательно упакованные информационные сообщения для пользователей будут становиться все более важными для бизнеса Facebook в будущем.
Хотя все пользователи Facebook получат доступ к обновлениям, начиная с сегодняшнего дня пользователи в Европе будут получать напоминания о необходимости принять участие в существующей функции проверки конфиденциальности сети. Что касается нового центра конфиденциальности, Facebook не предоставил никаких подробностей о том, когда он будет запущен и будут ли предлагаемые пользователям элементы управления одинаковыми в Соединенных Штатах и в Европе. Другая часть плана Facebook — проведение семинаров по защите данных для малого и среднего бизнеса — снова с фокусом на запуск в Европе — которые будут посвящены GDPR.
Ранее в январе генеральный директор Facebook Марк Цукерберг объявил о крупном изменении в ленте новостей, которое направлено на сокращение контента, отображаемого от издателей, и вместо этого выделение большего количества контента от семьи и друзей. Обновление было описано как способ обеспечить «более значимые социальные взаимодействия» в Facebook за счет уменьшения количества публикаций от компаний, брендов и СМИ.