Обновление iOS 11.3, выпущенное для разработчиков и публичных бета-тестеров на прошлой неделе, представляет ARKit 1.5 — обновленную версию набора инструментов, которые разработчики могут использовать для создания приложений дополненной реальности для iPhone и iPad.
Как оказалось, ARKit 1.5 умеет делать много полезных вещей. Он может сканировать поверхности неправильной формы для лучшего обнаружения окружающего пространства, а также распознавать и сканировать вертикальные поверхности, такие как стены и двери, позволяя использовать AR для размещения и обнаружения объектов на стенах.
На прошлой неделе разработчики тестировали ARKit 1.5 и делились короткими демонстрационными видео в Twitter, показывая, что станет возможным с приложениями дополненной реальности после выпуска iOS 11.3.
Например, обнаружение вертикальных поверхностей демонстрируется в видео ниже. На стене проецируется реалистичный туннель, и хотя у этого нет немедленных практических применений, это полезная демонстрация того, как ARKit видит стены в iOS 11.3.
Пример использования обнаружения вертикальных плоскостей в играх с дополненной реальностью показан в следующем видео, где существа, проецируемые в открытое пространство, используют окружающую область.
Другая демонстрация добавляет виртуальные произведения искусства на пустую стену — концепция, которая потенциально может быть использована в художественной галерее или музее, где искусство невидимо без смартфона.
Обнаружение вертикальных плоскостей используется в видео ниже, чтобы показать реалистичного виртуального какаду, вылетающего из окна и приземляющегося на подоконник.
В дополнение к сканированию необычных пространств и распознаванию вертикальных поверхностей, ARKit 1.5 также включает функции обнаружения изображений, которые работают со всем, от постеров фильмов до штрих-кодов, как показано ниже. В будущем вы сможете сканировать штрих-код с помощью ARKit, чтобы получить всплывающее окно с информацией о пищевой ценности, калориях и многом другом.
Обнаружение изображений может быть полезно в таких местах, как художественные галереи и музеи, где посетители смогут сканировать картины и экспонаты, чтобы получить дополнительную информацию, как показано в видео ниже.
Хотя это и не видно в демонстрационных видео, которыми поделились разработчики, ARKit 1.5 также предлагает более высокое разрешение камеры, поэтому видео с проходом теперь имеет разрешение 1080p вместо 720p, а также есть поддержка автофокуса — еще одна функция, которая улучшит работу дополненной реальности на устройствах iOS.
Последние данные показывают, что фреймворк ARKit имел лишь скромное принятие среди разработчиков и стагнирующий рост с момента его дебюта в iOS 11, но такие улучшения, как ARKit 1.5, могут изменить это в будущем. Дополненная реальность на устройствах iOS все еще находится на начальной стадии, и потребуется время, чтобы разработчики и пользователи нашли наилучшие практические применения этой технологии.
Приложения с использованием ARKit 1.5 станут доступны этой весной, когда iOS 11.3 будет выпущено для общественности.