После сообщения о том, что правительство США расследует функцию управления питанием Apple, замедляющую работу некоторых старых моделей iPhone, Apple выступила с заявлением поздно вечером во вторник, подтвердив, что она «получила вопросы от некоторых государственных органов» и «отвечает на них».
В своем заявлении Apple также подтвердила сроки внедрения обещанного переключателя управления питанием, который позволит владельцам iPhone 6 — iPhone 7 Plus отключить эту функцию: он появится в будущей бета-версии iOS 11.3 в феврале. Публичный релиз обновления ожидается позже этой весной.
Полное заявление Apple было опубликовано ранее сегодня изданием Axios:
Примерно год назад мы выпустили обновление программного обеспечения, которое улучшает управление питанием во время пиковых нагрузок, чтобы избежать непредвиденных отключений на некоторых iPhone со старыми аккумуляторами. Мы знаем, что iPhone стали важной частью повседневной жизни наших клиентов, и нашим намерением было улучшить качество обслуживания клиентов.
В декабре мы стремились к дальнейшему улучшению качества обслуживания клиентов, объявив о значительном снижении цен на замену аккумуляторов для определенных iPhone. Мы также объявили, что начали разработку новой функции в iOS, которая будет отображать состояние аккумулятора и рекомендовать пользователю, когда следует рассмотреть возможность замены аккумулятора. Эти меры были приняты для дальнейшей помощи нашим клиентам и продления срока службы их iPhone. Кроме того, пользователи смогут увидеть, используется ли функция управления питанием для предотвращения непредвиденных отключений, и отключить ее по своему усмотрению. Эти функции будут включены в релиз для разработчиков в следующем месяце и в релиз для пользователей этой весной.
Как мы сообщили нашим клиентам в декабре, мы никогда не делали и никогда не будем делать ничего, чтобы намеренно сократить срок службы любого продукта Apple или ухудшить пользовательский опыт для стимулирования обновлений клиентов. Наша цель всегда состояла в том, чтобы создавать продукты, которые любят наши клиенты. Максимальное продление срока службы iPhone — важная часть этого.
Мы получили вопросы от некоторых государственных органов и отвечаем на них.
Функцию управления питанием Apple также можно обойти, при необходимости заменив аккумулятор iPhone. Ранее мы подробно описали шаги по инициированию этого процесса в Apple Store или у авторизованного поставщика услуг Apple.
В связанных новостях Apple недавно добавила опцию «Зарезервировать батарею» на свой сайт поддержки в Канаде. Эта система, пока недоступная в других местах, позволяет клиентам с iPhone 6 или новее зарезервировать аккумулятор онлайн и дождаться уведомления от Apple, когда аккумулятор появится в их предпочтительном Apple Store.
Эту систему можно найти, войдя в свой Apple ID на странице Get Support Apple и выбрав «Аккумулятор, питание и зарядка» → «Замена аккумулятора» → «Зарезервировать аккумулятор». Эти шаги также можно выполнить в приложении Apple Store на самом iPhone, не вводя серийный номер.
Инсайдер по имени К.С. сообщил нам, что Канада является страной для тестирования, предполагая, что Apple может выбрать расширение этой системы бронирования на другие регионы.
Apple обещает связаться с клиентами в течение трех-пяти дней, чтобы сообщить им, когда замена аккумулятора может быть завершена. В настоящее время на ее сайте поддержки указан предполагаемый срок ожидания в два-четыре недели в Канаде.
Ранее MacRumors получила внутреннюю служебную записку Apple, в которой говорилось, что аккумуляторы для замены iPhone 6 Plus находятся в дефиците и будут недоступны до конца марта или начала апреля по всему миру. Во внутреннем документе Apple указывался более короткий срок ожидания «примерно две недели» для аккумуляторов iPhone 6 и iPhone 6s Plus.
Apple заявила, что аккумуляторы для всех других соответствующих iPhone ожидаются в наличии «без длительных задержек» в большинстве стран.
В дополнение к запросам от правительства США, с момента полного раскрытия изменений в управлении питанием, внесенных в iOS 10.2.1, было подано более 50 групповых исков против Apple, почти через год после выпуска обновления. Apple принесла извинения за недостаток коммуникации в письме к клиентам.
Обновление: Хотя Apple еще не добавила специальную кнопку «Зарезервировать аккумулятор» на свой сайт поддержки в США, компания просит клиентов в Соединенных Штатах, нуждающихся в замене аккумулятора, связаться со службой поддержки Apple по телефону или через онлайн-чат, чтобы зарезервировать аккумулятор перед посещением Apple Store. Звонок заранее должен предотвратить визит клиентов в Apple Store с целью обнаружить, что необходимый аккумулятор отсутствует на складе.