За последние несколько недель разработчики приложений для iOS делились в Twitter историями о том, как их приложения отклонялись командой App Review от Apple из-за использования эмодзи в «ситуациях, не связанных с клавиатурой». То есть, если приложение отображало эмодзи в пользовательском интерфейсе, куда пользователь не вводил его с помощью клавиатуры, Apple заявляла, что это не соответствует ее правилам использования товарных знаков и изображений Apple Emoji.
По мере накопления аналогичных ситуаций, на этой неделе Emojipedia сообщила об этой теме и попыталась разобраться в новых правилах, приведя несколько примеров приложений, которые использовали эмодзи в своем интерфейсе и теперь отклоняются Apple. В приложении для iOS «Reaction Match» экран ошибки Game Center с использованием эмодзи плачущего лица и пришельца стали проблемой для разработчика Эдди Ли. В итоге он удалил все упоминания эмодзи, после чего рецензенты App Store приняли приложение.
Клиентское приложение Github GitHawk столкнулось с похожими проблемами: Apple отклонила приложение из-за использования эмодзи в качестве «медиа» в различных частях приложения. Как пояснил разработчик и инженер-программист Райан Нистром объяснил, эти случаи использования эмодзи «вне текстового ввода» были отмечены, но как только он удалил эмодзи и использовал их только как «контент» и в качестве примеров текстового ввода, приложение было одобрено.
Как и в случае с другими недавно обнаруженными руководствами App Store, в процессах Apple существует некоторая непоследовательность, и точные правила остаются неясными. Например, несколько крупных приложений явно нарушают новое правило об использовании эмодзи только в тексте — например, эмодзи-оценки друзей в Snapchat — но, похоже, не сталкивались с проблемами при последних обновлениях. Другие области неопределенности включают эмодзи в push-уведомлениях и в ответах чат-ботов.
Как отметила Emojipedia, это может больше всего затронуть мелких разработчиков и привести к тому, что их пользовательские интерфейсы станут менее персонализированными.
Мелкие разработчики пострадают больше всего, поскольку профессионально разработанные Apple эмодзи были быстрым и легким способом предоставления графики в приложении, соответствующей системе. Теперь им придется создавать свои собственные значки, чтобы заполнить пробел, встраивать лицензированный набор эмодзи или иметь «голый» интерфейс.
Более крупные разработчики имеют бюджет для создания собственных наборов эмодзи или значков или для лицензирования существующих. К самым крупным или популярным приложениям Apple может отнестись снисходительно, игнорируя нарушения этой новой политики.
Apple известна тем, что постоянно вносит изменения и обновления в свои Руководства по проверке App Store, иногда корректируя более строгие правила, которые создают неожиданные проблемы для некоторых приложений. Например, в июне прошлого года Apple ввела новые руководства, запрещающие приложения, созданные на основе коммерциализированных шаблонов или сервисов генерации приложений, в попытке бороться с клонами и спамом в App Store. В конечном итоге это правило негативно сказалось на малом бизнесе, который полагается на такие шаблоны, и Apple скорректировала свои руководства, сделав их менее строгими.
Помимо традиционных символов эмодзи, Apple выпустила новый набор расширенных эмодзи с Animoji на iPhone X. Новая функция создает 3D-модели существующих эмодзи и отслеживает их анимацию в соответствии с чертами лица пользователя с помощью фронтальной камеры TrueDepth iPhone X, что привело к феномену видео «Animoji Karaoke», к которому сама Apple впоследствии присоединилась.