В течение последних пяти дней Uber и Waymo были вовлечены в судебный процесс по поводу обвинений Waymo в том, что Uber украла их систему LiDAR для беспилотных автомобилей. Сегодня обе компании объявили о достижении соглашения об урегулировании, в рамках которого Uber выплатит Waymo 0,34% доли в акциях, «что составляет около 245 миллионов долларов при недавней оценке Uber в 72 миллиарда долларов» (по данным CNBC).
Кроме того, Uber согласилась не включать технологии беспилотного вождения Waymo в какое-либо свое собственное оборудование или программное обеспечение. Наряду с урегулированием, генеральный директор Uber Дара Хосровшахи заявил в письме, что компания «не считает, что какие-либо коммерческие тайны перешли от Waymo к Uber», и что технологии Waymo не использовались Uber каким-либо образом, но выразил сожаление по поводу продолжающегося судебного процесса в течение последнего года и событий, которые к нему привели.
Хочу подчеркнуть, что, хотя мы не считаем, что какие-либо коммерческие тайны перешли от Waymo к Uber, и не верим, что Uber использовала какую-либо проприетарную информацию Waymo в своих технологиях беспилотного вождения, мы предпринимаем шаги совместно с Waymo, чтобы гарантировать, что наши LiDAR и программное обеспечение отражают только нашу добросовестную работу.
Хотя я не могу стереть прошлое, я могу заверить от имени каждого сотрудника Uber, что мы извлечем из этого урок, и это будет влиять на наши действия в будущем. Я сообщил Alphabet, что невероятные люди из Uber ATG сосредоточены на обеспечении того, чтобы наша разработка представляла собой лучшее из инноваций и опыта Uber в области технологий беспилотного вождения.
Иск Waymo касался Uber и приобретения ею стартапа по производству беспилотных грузовиков Otto, поскольку Waymo полагала, что сотрудники Otto украли информацию у принадлежащей Alphabet компании Waymo и передали ее Uber. Несмотря на убеждение Хосровшахи в том, что Uber не видела и не использовала такие данные, компания, по-видимому, готова оставить судебную тяжбу позади путем урегулирования и выплаты Waymo.
Поскольку противостояние между двумя компаниями продолжалось весь прошлый год, Waymo начала тестирование беспилотных автомобилей в Финиксе, штат Аризона, которое в конечном итоге расширилось до тестирования автономного сервиса такси без водителей-испытателей. Имея парк из более чем 600 минивэнов, Waymo считается одним из лидеров в области технологий беспилотного вождения, к которым Apple теперь пытается приблизиться, «ускоряя» свои усилия в области беспилотного вождения в Калифорнии.