Мобильную новостную платформу Apple обвинили в том, что она «живет прошлым», соучредитель и руководитель конкурирующего сервиса новостной курации Flipboard. Заявления прозвучали на мероприятии Code Media во вторник в Калифорнии, где генеральный директор Flipboard Майк МакКью принял участие в блиц-интервью о будущем курации контента в сфере цифровых мобильных технологий.
Приложение Flipboard для iOS, существующее уже восьмой год, организует онлайн-статьи в более удобный для чтения формат на мобильных устройствах и ежемесячно привлекает около 100 миллионов пользователей. Для сравнения, у основного конкурента Apple News, который Apple начала поставлять с iOS 9, насчитывается как минимум 70 миллионов ежемесячных пользователей.
«Когда ты предприниматель и конкурируешь с Apple, это довольно серьезно», — сказал МакКью. «Они одновременно и партнер, и конкурент». Затем МакКью раскритиковал мобильную новостную платформу Apple за отсутствие человеческой курации.
«Apple News как продукт живет прошлым. Там нет возможности для социального обмена, нет никакой курации — всё алгоритмически», — сказал МакКью, добавив: «Это еще один формат, который издателям приходится принимать».
МакКью также раскритиковал закрытый подход Apple к онлайн-контенту, сравнив платформу Flipboard, ориентированную на рекламу, с «закрытой экосистемой» Apple News, которую МакКью назвал «большой проблемой для издателей». Предполагается, что Flipboard помогает издателям, регулярно перенаправляя читателей на сайт издателя, где показывается больше рекламы, в то время как Apple News удерживает пользователей в собственном формате приложения с соответствующими ограничениями на рекламу.
Несмотря на последний подход, Apple News предлагает встроенную рекламную платформу, которая позволяет издателям получать 100 процентов дохода от публикуемого контента или 70 процентов дохода от рекламных материалов iAds, проданных Apple. Формат Apple News также позволяет издателям создавать собственные редакционные макеты, ориентированные на их индивидуальные бренды, что позволяет контенту просматриваться миллионами пользователей iPhone и iPad так, как это задумано издателями.