MacRumors

Skip to Content

Тим Кук: Apple всегда фокусируется на «продуктах и людях», а не на ожиданиях Уолл-стрит

Fast Company сегодня опубликовал интервью с Тимом Куком после того, как вчера назвал Apple самой инновационной компанией в мире.

tim cook fastco

Фото: Fast Company/Ioulex Photography

Генеральный директор Apple в основном размышлял о культуре и подходе производителя iPhone, которые привели к появлению таких продуктов, как iPhone X, Apple Watch, AirPods и HomePod, и, как и ожидалось, он расхваливал компанию, которой руководит.

Кук заявил, что Apple всегда фокусируется на «продуктах и людях», а не, например, на финансовых результатах компании или цене акций.

Fast Company: Что делает год для Apple хорошим? Новые хитовые продукты? Цена акций?

Тим Кук: Цена акций — это результат, а не само по себе достижение. Для меня главное — это продукты и люди. Сделали ли мы лучший продукт, и сделали ли мы жизнь людей лучше? Если вы делаете и то, и другое — а очевидно, что эти вещи невероятно связаны, поскольку одно ведет к другому — тогда год получается хорошим.

Apple «не занимается этим ради денег» с Apple Music, например, по словам Кука, который говорит, что сервис потокового воспроизведения музыки скорее направлен на обеспечение финансирования артистов для поддержания «отличного творческого сообщества».

Fast Company: Музыка всегда была частью бренда Apple. Apple Music показал значительный рост числа пользователей, но стриминг не является основным источником прибыли. Рассматриваете ли вы стриминг как потенциальную самостоятельную область прибыли или он важен по другим причинам?

Тим Кук: […] Музыка — это услуга, которую, по нашему мнению, хотят получать наши пользователи. Это услуга, в которой мы опасаемся потери человечности. Мы опасаемся, что она превратится в мир битов и байтов вместо искусства и ремесла.

Вы правы, мы не занимаемся этим ради денег. Я считаю, что это важно для артистов. Если мы хотим продолжать иметь отличное творческое сообщество, [артисты] должны получать финансирование.

Он добавил, что Apple является «аномалией» в том смысле, что на компанию — самую дорогую в мире — Уолл-стрит оказывает «незначительное или никакого влияния».

Fast Company: Инвестиционные рынки затрудняют инновации? Или Уолл-стрит мотивирует изменения?

Тим Кук: Правда в том, что это оказывает на нас минимальное или нулевое влияние. Но мы — аномалия. В более общем плане, если посмотреть на Америку, 90-дневные часы [измерение результатов по каждому финансовому кварталу] являются негативным фактором. Зачем вообще измерять бизнес по 90-дневным показателям, когда его инвестиции долгосрочны?

Кук заявил, что Apple движет создание продуктов, которые «меняют мир к лучшему» благодаря инновационным новым функциям.

Тим Кук: Возьмите iPhone X, функцию портретного освещения. Это то, что раньше требовало профессионального фотографа с определенным оборудованием. Теперь iPhone X — не дешевый продукт, но осветительная установка — это вещи, которые стоили десятки тысяч, сотни тысяч долларов.

Он добавил, что одним из уникальных качеств Apple является терпение в совершенствовании своих продуктов, а не спешка с выходом на рынок.

Fast Company: Иногда Apple берет на себя инициативу, внедряя уникальные функции — например, Face ID. В других случаях вы готовы следовать, если можете предложить что-то лучшее, как HomePod, который не является первой домашней колонкой. Как вы решаете, когда можно следовать?

Тим Кук: Я бы не сказал «следовать». Я бы не использовал это слово, потому что это подразумевает, что мы ждали, пока кто-то увидит, что они делают. На самом деле это не так. Если посмотреть подноготную, что мы, вероятно, не позволяем людям делать, то мы начинаем проекты за годы до их выхода. Вы можете взять каждый из наших продуктов — iPod, iPhone, iPad, Apple Watch — они не были первыми, но они были первыми современными, верно?

В каждом случае, если посмотреть, когда мы начали, я предполагаю, что мы начали гораздо раньше других, но мы не торопились, чтобы сделать все правильно. Потому что мы не верим в использование наших клиентов в качестве лаборатории. То, что у нас есть, и что, я думаю, уникально — это терпение. У нас есть терпение, чтобы дождаться, пока что-то станет великим, прежде чем мы выпустим его.

Комментарии Кука схожи с теми, что он высказывал ранее, и интервью представляет Apple в наилучшем свете, но полная статья по-прежнему стоит того, чтобы ее прочитать тем, кто хочет получить больше информации о убеждениях компании.