Сегодня утром Loup Ventures поделилась новой информацией о распространении Apple Pay, оценив, что к концу 2017 года в мире было 127 миллионов пользователей Apple Pay, по сравнению с 62 миллионами в предыдущем году. Учитывая, что в мире насчитывается около 795 миллионов активных iPhone, это означает, что около 16 процентов владельцев iPhone активировали Apple Pay.
Из этой 16-процентной базы пять процентов находятся в США, а 11 процентов — международные пользователи. Loup Ventures детализировала эти цифры, отметив, что около 38 миллионов человек используют Apple Pay в США и 89 миллионов используют мобильный кошелек Apple по всему миру.
Обзор Apple Pay также содержит несколько других интересных данных исследования, в том числе тот факт, что количество банков по всему миру, поддерживающих Apple Pay, увеличилось за последний год на 41 процент, достигнув 2 707 банков. Loup Ventures также проверила совместимость Apple Pay у 100 крупнейших розничных продавцов в США и обнаружила стабильный рост внедрения на многих онлайн-ресурсах. За последний год внедрение Apple Pay в приложениях этих розничных продавцов выросло на 9 процентов, на мобильных сайтах — на 85 процентов, а на настольных сайтах — на 56 процентов.
Мы завершили наш ежегодный обзор Apple Pay и обнаружили, что рост год от года впечатляет: число активных пользователей удвоилось (источник: Apple), число транзакций утроилось (источник: Apple), а внедрение онлайн-торговцами увеличилось примерно на 50% (источник: Loup Ventures). Тем не менее, мы считаем, что Apple Pay активировали только 16% пользователей iPhone по всему миру. Мы по-прежнему оптимистичны в отношении того, что Apple Pay получит широкое распространение в течение следующих 3-5 лет, учитывая интеграцию с ОС и iOS, что делает его самым простым в использовании цифровым кошельком.
Apple впервые представила Apple Pay осенью 2014 года, и хотя многие розничные торговцы поддержали эту платформу, она столкнулась с сопротивлением со стороны таких компаний, как Target и Walmart, поскольку каждая из них пытается разработать свой собственный сервис цифровых кошельков. Прошлой весной Apple заявила, что не беспокоится о медленном внедрении Apple Pay, поскольку рассматривает мобильный кошелек как находящийся на пути к тому, чтобы вскоре стать «основной платежной системой» своих клиентов.
В интервью примерно в то же время Эдди Кью сказал: «Имеет ли значение, достигнем ли мы этого через два года, три года [или] пять лет? В конечном итоге, нет». Хотя руководители Apple оставались активными сторонниками Apple Pay, в момент запуска говорили, что потребительская нерешительность в поддержке Apple Pay проникла в компанию до такой степени, что некоторые руководители «не желали его продвигать». Последние рекламные ролики iPhone были в значительной степени сосредоточены на новых функциях iPhone X, а последние рекламные ролики Apple Pay дантируются 2015 годом.
Несмотря на медленное внедрение, аналитик Loup Ventures Джин Мюнстер сказал, что он и исследователи «сохраняют оптимизм» в отношении того, что в ближайшие три-пять лет Apple Pay будет демонстрировать постоянный, постепенный рост и в конечном итоге «получит широкое распространение». Хотя отчет не конкретно обсуждает конкурирующие мобильные кошельки, он утверждает, что Apple Pay является «самым простым в использовании цифровым кошельком» благодаря глубокой интеграции в iOS.