MacRumors

Skip to Content

В Калифорнии теперь разрешено тестирование беспилотных автомобилей

Новые правила, разрешающие тестирование беспилотных автомобилей на дорогах Калифорнии, были официально одобрены Управлением административного права Калифорнии в понедельник, сообщает San Francisco Examiner.

Начиная со 2 апреля, компании из района Залива, работающие над технологией самоуправляемых транспортных средств, смогут выводить на дороги автомобили без водителя за рулем. Новые правила для автономных транспортных средств находились на рассмотрении с 11 января, но были утверждены этим утром.

lexussuvselfdriving2
Эта новость интересна тем, что Apple является одной из более чем 50 компаний, тестирующих технологию самоуправляемых транспортных средств в районе Залива. Вот уже почти год Apple тестирует программное обеспечение для автономного вождения на серии внедорожников Lexus RX450h 2015 года выпуска, которые часто можно увидеть на улицах вокруг своей штаб-квартиры в Купертино.

Хотя в последние месяцы о тестовых разработках Apple говорилось немного, в августе 2017 года компания была замечена с использованием нового оборудования LIDAR, а по состоянию на январь 2018 года у Apple насчитывается 27 автомобилей с программным обеспечением для автономного вождения, что на три больше, чем в прошлом году.

С введением новых правил Apple может подать заявку на новый сертификат на эксплуатацию в Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV), который позволит ей тестировать свое программное обеспечение без водителей. Однако неизвестно, готова ли Apple к такого рода продвинутым испытаниям.

Хотя Калифорния позволяет компаниям эксплуатировать и тестировать полностью автономные беспилотные автомобили, между тестовым автомобилем и удаленными операторами должна поддерживаться «связь». Все удаленные операторы транспортных средств должны постоянно следить за состоянием беспилотных автомобилей и быть готовыми вмешаться в случае возникновения у автомобиля «неисправностей, которые могли бы поставить под угрозу безопасность пассажиров автомобиля или других участников дорожного движения». Автомобили должны быть защищены от кибератак, а также должны иметь возможность передавать информацию в случае аварии.

Компании также должны подтвердить, что автомобиль способен работать без водителя, и разработать «план взаимодействия с правоохранительными органами», который будет предоставлен патрулю шоссе Калифорнии.

Если Apple решит воспользоваться новыми правилами, компании необходимо будет получить разрешение от DMV Калифорнии, а выданные разрешения будут доступны общественности. Так что, если Apple выберет этот путь, она не сможет сохранить свою работу в тайне. Подобные правила уже побудили генерального директора Apple Тима Кука подтвердить работу компании над автономными системами.

«Мы фокусируемся на автономных системах. Это ключевая технология, которую мы считаем очень важной. Мы рассматриваем ее как материнский проект всего ИИ. Вероятно, это один из самых сложных проектов в области ИИ, над которым приходится работать», — сказал Кук в июне 2017 года.

Некоторые другие штаты уже приняли более мягкие правила, позволяющие компаниям эксплуатировать беспилотные автомобили. Например, в Аризоне компания Waymo, принадлежащая Google, уже управляет автономными минивэнами без водителя-испытателя.