Популярный кроссплатформенный API для 3D-графики и вычислений Vulkan получает поддержку экосистемы Apple, что означает, что разработчики Mac и iOS смогут создавать и запускать приложения Vulkan на устройствах Apple.
Valve, LunarG и The Brenwill Workshop, члены консорциума The Khronos Group, разработавшего Vulkan, совместно с инициативой Khronos Group Portability Initiative позволили портировать приложения Vulkan на платформы Apple.
Цель инициативы Khronos Group Vulkan Portability Initiative — универсальное подмножество Vulkan 1.0, разработанное для работы с нативной производительностью через драйверы Metal и DirectX 12. Metal и DirectX 12 способны поддерживать почти все функции Vulkan, за исключением таких элементов, как треугольные веера, отдельные маски ссылок на трафарет, функциональность Vulkan Event и некоторых других.
Valve использовала инструменты Vulkan на macOS с Dota 2 и смогла достичь «значительно более высокой производительности» по сравнению с нативными драйверами OpenGL.
Открытая коллекция инструментов, SDK и библиотек времени выполнения, которые позволяют разрабатывать и развертывать Vulkan на macOS и iOS, теперь доступна на странице Portability Landing Page на веб-сайте Khronos Group. Благодаря поддержке Vulkan для устройств Mac и iOS разработчики смогут поддерживать несколько платформ, сокращая при этом затраты на портирование и разработку.
«Запуск приложений Vulkan на платформах Apple был запросом номер один от разработчиков, и сегодняшний выпуск среды выполнения MoltenVK и LunarG macOS SDK воплощает эту возможность в жизнь, — сказал Нил Треветт, вице-президент NVIDIA и президент Khronos Group. — Разработчикам предлагается скачать инструменты Vulkan Portability с открытым исходным кодом сегодня и предоставить обратную связь через Vulkan Ecosystem GitHub Issue. Инициатива Vulkan Portability будет продолжать укреплять инфраструктуру и инструменты для обеспечения возможностей Vulkan на различных платформах Metal и DX12 — наша долгосрочная цель — позволить переносимому коду Vulkan выполняться на любой платформе, которая важна для разработчиков».
Начиная с сегодняшнего дня, библиотека MoltenVK от The Brenwill Workshop, которая преобразует вызовы Vulkan в вызовы Metal на macOS и iOS, публикуется с открытым исходным кодом.
Открытый SDK Vulkan LunarG для macOS также доступен сегодня на LunarXchange, что позволяет разработчикам создавать, запускать и отлаживать приложения Vulkan на Mac. В дальнейшем LunarG планирует продолжать развивать свой Mac SDK, добавляя дополнительные инструменты и функции.
Более подробную информацию о поддержке Vulkan для устройств Apple можно найти на веб-сайте Khronos Group.