Spotify сегодня подала заявку на выход на биржу и планирует начать торговлю на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером SPOT, сообщает CNBC. Акции компании на частном рынке торговались по цене до 132,50 долларов США, что оценивает компанию примерно в 23 миллиарда долларов на основе обыкновенных акций, проданных в рамках частных сделок.
Согласно документам, поданным Spotify в SEC, по состоянию на 31 декабря 2017 года стриминговый музыкальный сервис насчитывал 159 миллионов ежемесячных активных пользователей и 71 миллион премиум-подписчиков. Spotify утверждает, что это «почти вдвое больше масштаба» ближайшего конкурента, Apple Music.
По состоянию на последнее обновление в начале февраля, Apple Music насчитывала 36 миллионов платных подписчиков.
Spotify заявляет, что количество ее премиум-подписчиков выросло на 46 процентов в годовом исчислении, а количество ежемесячных активных пользователей выросло на 29 процентов в годовом исчислении. Компания заработала 2,37 миллиарда долларов в 2015 году, 3,6 миллиарда долларов в 2016 году и 4,99 миллиарда долларов в 2017 году, но зафиксировала убыток в 1,5 миллиарда долларов в 2017 году.
Spotify также утверждает, что ей удается привлекать потребителей благодаря предоставлению «уникальных данных» для дифференцированного и персонализированного опыта.
Многие музыкальные сервисы имеют большие каталоги, но мы считаем, что Spotify отличается от других сервисов, поскольку мы предоставляем пользователям более персонализированный опыт, основанный на мощных механизмах поиска и открытия музыки. У нас большая и растущая база пользователей, которые активно используют Spotify, что позволяет нам постоянно изучать их слушательское поведение в течение дня.
Мы используем эту информацию для создания более персонализированного и увлекательного опыта для каждого последующего посещения нашей платформы. Мы считаем, что этот персонализированный опыт является ключевым конкурентным преимуществом, поскольку пользователи с большей вероятностью будут взаимодействовать с платформой, которая отражает их настроение и действия в реальном времени и отражает уникальное понимание моментов их жизни.
В будущем Spotify планирует развивать свой бизнес за счет значительных инвестиций в исследования и разработки, дальнейшего проникновения на существующие рынки, выхода на новые географические рынки, продолжения инвестиций в свой рекламный бизнес и расширения не музыкального контента.
Spotify выходит на биржу путем прямой листинговой процедуры, что означает, что компания не нанимала андеррайтера, и, следовательно, нет установленной начальной цены для акций Spotify.