Apple Watch по-прежнему остается самыми популярными смарт-часами в мире со значительным отрывом, согласно аналитикам.
По оценкам IDC, поставки Apple Watch составили восемь миллионов единиц по всему миру в прошлом квартале, что также делает их самым продаваемым носимым устройством за этот период.
Исследовательская фирма сообщает, что каждые пятые носимые устройства, поставленные в прошлом квартале, были Apple Watch, благодаря новым моделям Series 3, выпущенным в сентябре.
Для сравнения, Fitbit сообщил о продажах 5,4 миллиона носимых устройств в прошлом квартале, в то время как Xiaomi отгрузила 4,9 миллиона единиц за это время, по данным IDC. По оценкам, 41 процент поставок смарт-часов пришелся на мелких поставщиков, сгруппированных в категорию «Другие».
Рынок носимых устройств включает несколько недорогих фитнес-трекеров от таких компаний, как Fitbit и Xiaomi, в то время как Apple Watch начинаются с 249 долларов за модели Series 1, поэтому это действительно сравнение не в той плоскости.
По этой причине MacRumors также обратился к IDC за данными, касающимися конкретно смарт-часов, которые он определяет как носимые устройства, способные нативно запускать сторонние приложения.
Данные показывают, что на долю Apple Watch пришлось примерно 61 процент мировых поставок смарт-часов в прошлом квартале, при этом ни один конкурент не приблизился. По данным IDC, доля рынка Samsung составила всего 8,4 процента, несмотря на то, что квартал охватывал прибыльный сезон праздничных покупок.
Для наглядности, около 17,7 миллионов Apple Watch, поставленных в 2017 году, превысили продажи всех конкурирующих смарт-часов вместе взятых в прошлом году. Samsung, Garmin, Fossil, китайский производитель детских смарт-часов Continental Wireless и другие поставщики поставили в совокупности около 15,6 миллионов смарт-часов в прошлом году.
«Предпочтения потребителей сместились в сторону более сложных устройств и к известным брендам», таким как Apple Watch, — сказал Джитеш Убрани, старший аналитик IDC. «Именно поэтому рынок носимых устройств демонстрирует здоровый двузначный рост средней цены продажи с 2016 года».
Apple не раскрывает продажи Apple Watch отдельно, как это делает с iPhone, iPad и Mac. Вместо этого она группирует носимые устройства в своей категории «Другие продукты» вместе с Apple TV, AirPods, Beats, iPod, аксессуарами, а вскоре и HomePod.
На телефонной конференции по доходам в прошлом месяце генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что Apple Watch показали свой лучший квартал в четвертом квартале 2017 года, с ростом выручки и проданных единиц более чем на 50 процентов четвертый квартал подряд, и уверенным двузначным ростом в каждом географическом сегменте, который отслеживает Apple.
Кук добавил, что продажи моделей Apple Watch Series 3 также были более чем в два раза выше, чем у моделей Series 2 в квартале аналогичного периода прошлого года.
Аналитики Apple, которые внимательно изучают отчеты о доходах Apple и другие подсказки для оценки продаж Apple Watch, имеют аналогичные данные, что и IDC. Бен Баджарин из Creative Strategies оценивает поставки Apple Watch в 17,4 миллиона в прошлом году, а Хорас Дедью из Asymco — в 17,7 миллиона.
Поставки Apple Watch впервые обогнали все швейцарские часовые бренды вместе взятые в прошлом квартале, по данным Франсиско Херо́нимо из IDC. Иными словами, Apple теперь крупнейший производитель часов в мире.