MoviePass, приложение, которое позволяет смотреть фильм в кинотеатрах каждый день за скромную плату в 10 долларов в месяц, неудивительно планирует зарабатывать на ваших данных о местоположении.
Как отмечает TechCrunch, генеральный директор MoviePass Митч Лоу недавно заявил аудитории на мероприятии в Голливуде, что MoviePass собирает и монетизирует информацию о местоположении.
«Мы получаем огромный объем информации. Мы отслеживаем, как вы добираетесь из дома до кинотеатра. Мы отслеживаем, куда вы направляетесь после», — сказал Лоу.
MoviePass, принадлежащая компании, занимающейся анализом данных, не скрывает своих планов использовать данные, полученные от подписчиков, для заработка. «Есть десятки и десятки подобных нам компаний, которые инвестируют в создание большой базы подписчиков», — сказал Лоу Recode в начале февраля. «Netflix покупает контента на 8 миллиардов долларов в год, и поверьте мне, им приходится брать кредиты, чтобы это сделать. Или такие компании, как Facebook — они бесплатны, но монетизируют всю рекламу и все данные о вас. Именно это мы и делаем».
Хотя MoviePass был прозрачен в отношении того, как он планирует зарабатывать деньги, большинство людей, вероятно, не знают о масштабах данных, которые собирает компания. Как говорит TechCrunch, пользователи, скорее всего, предполагали, что MoviePass будет собирать такие данные, как продажи билетов, выбор фильмов, рекламные акции и многое другое, а не подробные данные о местоположении, отслеживающие ваше перемещение до и после просмотра фильма.
В политике конфиденциальности MoviePass говорится, что приложение требует доступа к местоположению при выборе кинотеатра и делает один запрос на получение координат местоположения. Нет упоминания о постоянном отслеживании, поэтому неясно, делает ли это приложение MoviePass скрытно, реализовано ли такое отслеживание еще нет, или же комментарии генерального директора были преувеличением.
MoviePass(R) требует доступа к вашему местоположению при выборе кинотеатра. Это единичный запрос ваших географических координат (долготы, широты и радиуса), который будет использоваться только для разработки, улучшения и персонализации сервиса. MoviePass(R) очень серьезно относится к безопасности информации и принимает разумные административные, технические, физические и управленческие меры для защиты ваших данных о местоположении от несанкционированного доступа. Координаты местоположения передаются с использованием технологии Secure Socket Layer (SSL) в базы данных с защищенным паролем.
Пользователи iOS, обеспокоенные тем, что MoviePass собирает избыточные данные, могут ограничить доступ к своему местоположению на уровне устройства. Для этого откройте приложение «Настройки», перейдите в раздел «Конфиденциальность» и выберите «Службы геолокации». Оттуда выберите MoviePass.
Вы можете изменить настройку местоположения на «Никогда», «При использовании приложения» и «Всегда». Скорее всего, вам придется оставить ее на «При использовании приложения», поскольку информация о местоположении требуется при покупке билетов. В качестве альтернативы вы можете переключать «Никогда» при использовании приложения MoviePass для дополнительной безопасности.
MoviePass взимает плату в размере 9,95 долларов США в месяц (или 7,95 долларов США при годовой подписке) и позволяет клиентам смотреть один 2D-фильм в день. MoviePass предоставляет клиентам дебетовую карту, на которую зачисляются средства для покупки билетов, поэтому она действует в более чем 90 процентах кинотеатров по всей территории США.
Учитывая, что цены на билеты в некоторых районах часто превышают 10 долларов за один фильм, MoviePass — отличный вариант, если вы не возражаете против того, чтобы пожертвовать своей конфиденциальностью ради более дешевых фильмов.
По состоянию на январь 2018 года у MoviePass было 1,5 миллиона подписчиков. Приложение MoviePass можно бесплатно скачать из App Store. [Прямая ссылка]
Обновление: MoviePass сообщил The Verge, что компания «изучает возможность» использования маркетинга на основе местоположения для «улучшения общего впечатления, создавая больше возможностей для подписчиков насладиться всеми различными элементами хорошего вечера в кино». Компания заявляет, что в настоящее время не планирует продавать эти данные.
В MoviePass наша цель — создать полный вечер в кино. Мы изучаем возможность использования маркетинга на основе местоположения как способ улучшить общий опыт, создавая больше возможностей для наших подписчиков насладиться всеми различными элементами хорошего вечера в кино. Мы не будем продавать собранные нами данные. Вместо этого мы будем использовать их для лучшего информирования о том, как продвигать потенциальные преимущества для клиентов, включая скидки на транспорт, купоны для близлежащих ресторанов и другие подобные возможности. Наша главная цель — обеспечить полный опыт просмотра фильмов по цене, которую может позволить себе каждый, и которая понравится всем.
Обновление 2: В обновлении, выпущенном 7 марта, MoviePass заявил, что «удалил неиспользуемую функцию геолокации приложения».