В январе Voicebot.ai опросил 1057 американцев старше 18 лет об их владении или интересе к умным колонкам, и сегодня исследователи опубликовали свой финальный отчет с результатами. Хотя данные были собраны до выхода на рынок Apple с HomePod в феврале, они включают несколько пунктов данных, касающихся пользователей iPhone/iOS и их интереса к умным колонкам, что было распространено задолго до слухов об Apple HomePod.
В частности, в отчете Smart Speaker Consumer Adoption Report говорится, что владельцы iPhone на 22% чаще владеют умной колонкой по сравнению с владельцами смартфонов не от Apple. Из умных колонок, представленных на рынке, кроме HomePod, пользователи iPhone на 30% реже владеют Google Home и предпочитают такие устройства, как Amazon Echo.
По сути, Voicebot.ai утверждает, что Apple и Amazon являются вероятными партнерами в «домохозяйствах с несколькими производителями», где HomePod покупается как «предмет роскоши для прослушивания музыки», а Echo используется для более «утилитарных задач».
Пользователи iOS — привлекательные потребители, и они гораздо чаще владеют умной колонкой в целом, но гораздо реже владеют устройством Google. Однако данные также предполагают, что для Google риск потери доли рынка в пользу Apple HomePod ниже, чем для Amazon. Apple и Amazon могут стать фокусом домохозяйств с несколькими производителями, где HomePod является предметом роскоши для прослушивания музыки в гостиных, в то время как продукты Echo размещаются на кухнях и в спальнях для утилитарных задач.
Кроме того, владельцы iPhone хорошо подходят для Amazon, потому что они гораздо чаще совершают покупки голосом и чаще используют 30 000 навыков Alexa, предлагаемых пользователям Echo. Благосклонность владельцев Apple к устройствам Alexa также может привлечь разработчиков. Исторически сложилось так, что пользователи приложений iPhone были намного ценнее для разработчиков с точки зрения дохода, чем пользователи Android.
В отчете содержится множество других интересных сведений: около 19,7% взрослых жителей США пользуются умными колонками, а еще 47,3 миллиона имеют доступ к одному из этих устройств. Это означает, что они живут в доме с умной колонкой, но могут не быть ее основным владельцем — это важное различие для исследования, поскольку умные колонки являются «общими устройствами», используемыми всем домохозяйством, в отличие от смартфона с одним пользователем.
Многие потребители владеют в среднем 1,8 умными колонками, большинство размещает их в гостиной (45,9% владельцев) или на кухне (41,4%), а Amazon остается доминирующим игроком на рынке с установленной базой в 3,5 раза больше, чем у Google. Весь этот рост удивил многих аналитиков, особенно по сравнению с темпами роста других категорий продуктов.
Как сравнить рост до почти 50 миллионов потребителей умных колонок за 3 года с темпами роста других каналов связи? Телевидение заняло 13 лет, интернет — четыре года, а Facebook — всего два года. Умные колонки — это устройства, но они растут почти так же быстро, как приложения для социальных сетей.
Среди наиболее популярных вариантов использования лидируют вопросы, команды для музыки и погоды. В общей сложности исследователи заявили, что эти данные дают лучшее представление о том, что умные колонки «внедряются в повседневную жизнь потребителей»: 63% используют их ежедневно, а 77% — как минимум еженедельно.
Среди тех, кто не владеет умной колонкой, 37,9% указали на отсутствие интереса в качестве причины, 21,2% заявили, что получают достаточно похожих функций от своего смартфона, 16% сослались на проблемы с конфиденциальностью, 11,8% заявили, что планируют купить в ближайшее время, 8,8% назвали их слишком дорогими, а 4,2% — по другим причинам. Среди будущих покупателей 9,8% планируют совершить покупку в 2018 году, причем 26% из них заявили, что купят Apple HomePod.