MacRumors

Skip to Content

Новый отчет посвящен растущему рекламному присутствию Apple в популярных телешоу

На протяжении многих лет Apple включала свои продукты в известные телешоу и фильмы, чтобы повысить узнаваемость и продвигать недавние запуски своих iPhone, iPad и других устройств. Сегодня Variety сообщил, что компания, похоже, увеличивает присутствие этих рекламных кампаний, причем некоторые телешоу включают прямые упоминания компании из Купертино в финальных титрах.

В полицейской драме Fox «9-1-1» неоднократно фигурировал iPhone от Apple в качестве основного смартфона для ее персонажей, и каждый эпизод заканчивается сообщением «промо-рассмотрение, спонсируемое Apple». Согласно отчету, Apple недавно перешла от простых «неожиданных камео» к прямым ролям в популярных телешоу, как это произошло в «9-1-1».

fox 911 macbook

Рекламное агентство Omnicom Group, которое покупает рекламное время для Apple, отрицало какую-либо причастность к покупке появлений в «9-1-1». Хотя Apple и Fox отказались от официальных комментариев, профессор маркетинга П. К. Каннан отметил, что на фоне растущих цен на продукцию Apple размещение iPhone и MacBook в руках знаменитостей может привлечь больше внимания, чем обычная телевизионная реклама. Обычно требуется некоторое время, прежде чем новейшие телефоны Apple начинают регулярно появляться в телешоу, и в «9-1-1», похоже, до сих пор используются устройства до выхода iPhone X.

«Им нужно продавать свои все более дорогие смартфоны, чтобы продолжать получать доход», — отмечает П. К. Каннан, профессор маркетинга в Роберт Х. Смитской школе бизнеса Университета Мэриленда. «У производителей и продавцов оборудования возникает сложная проблема при выпуске новых моделей — убедить покупателей их старых моделей перейти на новые версии».

«Получить новый iPhone «в руки крутой знаменитости в фильме, музыкальном клипе или телепрограмме, скорее всего, привлечет внимание и интерес, чем прямая и убедительная телевизионная реклама», — говорит Каннан. «При правильном подходе продакт-плейсмент может привести к более вирусным кампаниям, чем другие формы рекламы. Apple, вероятно, на это рассчитывает».

Как отметил Variety, рекламные размещения Apple также «существенно дешевле», чем обычные рекламные ролики.

Размещения в сериалах не обязательно бесплатны — предоставление продукта чего-то стоит — но они существенно дешевле традиционных телевизионных рекламных роликов. И это дает Apple возможность тратить большие суммы более очевидными способами. Среди телевизионных программ 2016 и 2017 годов Apple потратила больше всего на «Воскресный вечерний футбол» NBC, согласно данным Kantar Media, отслеживающей рекламные расходы. По данным ежегодного опроса Variety о ценах на рекламу в прайм-тайм, средняя стоимость 30-секундного рекламного ролика в этом шоу в прошлом сезоне составляла 728 434 доллара.

За несколько дней до запуска оригинального iPad в апреле 2010 года эпизод сериала ABC «Американская семейка» был посвящен поискам главным героем Филом Данфи нового планшета в день запуска. Пять лет спустя ситком посвятил целый эпизод экрану MacBook Клэр Данфи и был снят с использованием iPhone 6 и iPad Air 2. Ни в одном из этих случаев не было сообщения о рекламном раскрытии информации, которое появилось в «9-1-1», и Apple «не заплатила ни цента» за интегральную роль своих устройств в каждую историю.

Хотя представитель HBO пояснил, что «продукты в шоу являются творческими решениями, а не продакт-плейсментом», Variety заявил, что для многих профессионалов в рекламной и производственной сферах эти решения по-прежнему «направлены на продажу технологий». Интересно, что человек, близкий к производству сериала Showtime «Родина», отметил, что шоу старается снабжать своих главных героев смартфонами от Apple, Google, Blackberry и Samsung, одновременно не допуская, чтобы эти же телефоны появлялись «в руках злодеев».

Apple также планирует запустить собственный каталог оригинальных телепрограмм, где зрители, вероятно, смогут увидеть персонажей, использующих многие собственные продукты компании. Хотя дебют сервиса пока не определен, в настоящее время подтверждено около 12 шоу, которые в конечном итоге выйдут на стриминговой платформе. Среди них шоу от М. Найта Шьямалана, Дэмьена Шазелла, Стивена Спилберга и других.