MacRumors

Skip to Content

Категория сервисов Apple станет основным драйвером доходов компании в ближайшие пять лет

Доходы Apple от сервисов стремительно растут и, по словам аналитика Morgan Stanley Кэти Хуберти, которые она сегодня утром (через Business Insider) поделилась с инвесторами, в будущем станут основным источником дохода компании.

Хуберти полагает, что в течение следующих пяти лет рост доходов от сервисов составит более 50 процентов от общего роста доходов Apple. При этом iPhone обеспечит только 22 процента роста доходов за тот же период, несмотря на то, что за последние пять лет на них приходилось 86 процентов роста доходов Apple.

appleservices

«Хотя в последние пять лет подавляющая часть (86%) годового роста доходов Apple на 8% была обусловлена продажами iPhone, именно за счет монетизации бизнеса сервисов Apple мы видим, что компания по-прежнему генерирует двузначный годовой рост доходов», — сказала она.

Хуберти оценила, что примерно 60% роста доходов в настоящее время приходится на сервисы. Это, в сочетании с носимыми устройствами, такими как Apple Smart Watch, «будет стимулировать почти весь рост Apple в течение следующих пяти лет», добавила она.

В течение последних нескольких лет категория сервисов Apple постоянно устанавливала рекорды квартальных доходов благодаря быстрому росту. Например, в первом финансовом квартале 2018 года сервисы принесли 8,5 миллиардов долларов, что на 18 процентов больше по сравнению с предыдущим годом.

Категория сервисов включает iTunes, App Store, Apple Music, iCloud, Apple Pay и AppleCare.

По данным Хуберти, доходы от сервисов составляют примерно 30 долларов на устройство, что на 5 долларов больше, чем два года назад, но это может не точно отражать фактические расходы. Большинство пользователей Apple в настоящее время не платят за сервисы, что может означать, что доход на активного пользователя значительно выше и «возможно, вдвое больше» показателя в 30 долларов.

appleservicesrevenuefuture


Только 18 процентов от общей установленной базы устройств Apple подписаны на платные сервисы Apple, что означает большой потенциал для роста источников регулярного дохода. Apple Music, iCloud и Apple Pay — это сервисы, которые, по мнению Хуберти, еще не полностью монетизированы.

Apple Music, например, продемонстрировал значительный рост с момента запуска и теперь насчитывает более 36 миллионов подписчиков. Однако подписаны лишь 2,9 процента клиентов Apple. Использование Apple Pay также низкое, несмотря на то, что он доступен более чем в 50 процентах розничных точек в Соединенных Штатах.

По словам Хуберти, Morgan Stanley уверен в росте Apple за счет монетизации сервисов, установив целевую цену акций Apple на уровне 203 доллара, в то время как в настоящее время они торгуются примерно по 170 долларов.

Как часто говорит Тим Кук, категория сервисов Apple уже достигла размеров компании из списка Fortune 100, и Apple поставила цель удвоить свои доходы от сервисов 2016 года к 2020 году — цель, которую компания успешно достигает.