MacRumors

Skip to Content

Бывший дизайнер звука Apple рассказал об истории «Sosumi», звука запуска Mac и щелчка камеры

В конце 1980-х годов Джим Рикс начал работать дизайнером звука в Apple, создав одни из самых узнаваемых звуков Mac, такие как звуковой сигнал «Sosumi», стартовый аккорд и щелчок камеры/скриншота. В новом интервью с CNBC Рикс рассказал о происхождении каждого из этих звуковых творений и о своем мнении относительно текущего звукового дизайна устройств Apple. Рикс ранее затрагивал эти темы, но они по-прежнему интересны всем, кто, возможно, не слышал об этой части истории Apple.

Рикс объяснил, что название «Sosumi» возникло из-за иска от звукозаписывающего лейбла The Beatles, также названного Apple. В то время Стив Джобс обещал, что его компания сосредоточится на компьютерах и не будет заниматься музыкой, чтобы две компании с одинаковым названием могли сосуществовать.

mac sound sosumi 2
После того как Mac добавили поддержку аудиозаписи и MIDI (стандарта, который подключает музыкальные инструменты к компьютерам), The Beatles подали в суд и заставили Рикса переименовать любой звуковой эффект с «музыкальным названием».

Фрустрация Рикса из-за иска в конечном итоге привела его к названию «Sosumi», потому что оно звучало как «так суми» (игра слов с «so sue me» – «ну и суди меня»). Сегодня Sosumi по-прежнему доступен как звуковой сигнал в Системных настройках Mac.

Один из его звуковых сигналов, изначально названный «Xylophone» (Ксилофон), нуждался в новом названии. «Я сказал, что назову его «let it beep» (пусть пищит), и, конечно, ничего такого сделать нельзя, но я подумал: «ну и суди меня». А потом подумал, что это на самом деле подходящее название», — сказал Рикс. «Мне просто придется написать его забавно, поэтому я написал его как Sosumi».

Он сказал адвокатам, что это японское слово, которое ничего не значит в музыкальном плане. «Так и появился звуковой сигнал Sosumi», — объяснил Рикс. «На самом деле я издевался над юристами».

Рикс также вспомнил оригинальный звук запуска Mac, который его «неимоверно» раздражал, потому что Mac так часто давал сбой, что было легко ассоциировать этот звук с неприятными ситуациями. Хотя у него не было разрешения его менять, он записал новый аккорд до-мажор в своей гостиной и использовал песню The Beatles «A Day in the Life» в качестве вдохновения.

cnbc jim reekes

Джим Рикс и клавиатура, которую он использовал для записи оригинального звука запуска Mac, предоставлено CNBC

В конце концов Риксу удалось незаметно внедрить этот звук в оригинальный компьютер Macintosh Quadra.

Некоторые инженеры Apple были недовольны этим изменением. «Нашим оправданием было то, что на данный момент слишком рискованно возвращать его обратно, потому что что-то может дать сбой», — сказал он. «Мы просто выдумали какую-то чушь».

Это прижилось, и годы спустя Apple даже зарегистрировала звук запуска как товарный знак. Это один из немногих звуков, зарегистрированных как товарный знак, наряду с перезвоном NBC и фирменным звуком Intel. «Немного глупо, правда?» — усмехнулся Рикс. «Я играю аккорд до-мажор, и он знаменит, и это авторское право».

Говоря о звуках запуска, Рикс выразил разочарование отсутствием звуковых сигналов запуска на большинстве современных Mac и высказал свое мнение о текущем общем звуковом дизайне компании. «Я уже давно не видел ничего интересного в области звука от Apple», — сказал он. Рикс покинул Apple в конце 1990-х годов и сейчас является консультантом и «вне бизнеса звукового дизайна».

В интервью есть множество других интересных деталей из истории звукового дизайна Apple, включая происхождение щелчка камеры, который слышен на скриншотах Mac и в приложении камеры iPhone, взятого со старой камеры Рикса Canon AE-1 1970-х годов. Чтобы узнать больше из интервью, посетите веб-сайт CNBC.