С момента дебюта ARKit в iOS 11 19 сентября прошлого года, владельцы iPhone и iPad по всему миру загрузили и установили более 13 миллионов приложений, созданных исключительно на базе ARKit. Эти данные предоставлены Sensor Tower, которые проанализировали самые популярные категории приложений дополненной реальности, основанных на ARKit, топ-10 бесплатных и платных приложений, самых прибыльных приложений и многое другое.
Игры остаются доминирующей категорией для приложений, созданных исключительно на базе ARKit — или приложений, построенных «специально с использованием» фреймворка Apple — увеличившись с 35 процентов загрузок через месяц после запуска iOS 11 до 47 процентов сегодня. Вторая по популярности категория, «Утилиты», снизилась с 19 процентов в октябре прошлого года до 15 процентов в марте. Замыкают шестерку категорий: Развлечения, Стиль жизни, Фото и видео, а также Образование.
Sensor Tower отметили, что в рейтингах игр лидирующие позиции во всех трех разделах (бесплатные, платные, самые прибыльные) «по-прежнему занимают многие из тех же наименований, которые добились успеха несколько месяцев назад», что свидетельствует о небольшом изменении в играх на базе ARKit в App Store. С другой стороны, когда исследователи проанализировали неигровые приложения, они увидели множество новых приложений, поднимающихся в рейтингах, таких как LEGO AR Studio — «свидетельство популярности детского AR-контента в App Store на сегодняшний день».
«Судя по нашему последнему анализу, количество установок и доступных пользователям AR-приложений на базе ARKit продолжает расти. Сюда не включены многочисленные приложения, совместимые с ARKit, которые добавили определенную степень функциональности дополненной реальности за последние шесть месяцев и значительно увеличили число AR-приложений в App Store до более чем 2000 на сегодняшний день.
Существует явное существенное пространство для роста как с точки зрения пользовательской базы, так и выручки, а также амбиции в отношении этой развивающейся категории, и приложения, упомянутые выше, заложили прочный фундамент для того, что будет дальше, особенно поскольку возможности ARKit развиваются и расширяются с будущими версиями iOS.»
Популярная бесплатная игра «AR Dragon» сохранила первое место как самое скачиваемое бесплатное AR-приложение и игра на базе ARKit за первые шесть месяцев доступности фреймворка. Среди других популярных приложений дополненной реальности в App Store — IKEA Place (#2 среди бесплатных приложений), AR MeasureKit (#5 среди бесплатных приложений/#5 среди самых прибыльных) и CamToPlan Pro (#1 среди платных приложений). Как в платных, так и в самых прибыльных категориях загрузки AR-приложений на базе ARKit «преимущественно» относятся к категории «Утилиты».
Генеральный директор Apple Тим Кук в прошлом описывал дополненную реальность как «прорывную» технологию, утверждая, что Apple находится в «уникальной позиции» для лидерства в этой области. Он считает, что AR станет «столь же важной, как наличие веб-сайта» для брендов, и рассматривает ARKit как начало чего-то гораздо большего: «Это очень похоже на 2008 год, когда мы дали старт App Store. Вот такие у меня ощущения, и я думаю, что с этого момента все будет только расти».