MacRumors

Skip to Content

Марк Цукерберг отвечает Тиму Куку: Компании, которые взимают с вас больше, не обязательно заботятся о вас больше

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг возразил против утверждения, что компании без рекламной бизнес-модели лучше.

tim cook mark zuckerberg
«Знаете, я считаю этот аргумент, что если вы не платите, то мы как будто не можем о вас заботиться, чрезвычайно поверхностным», — сказал Цукерберг в интервью с Эзрой Кляйном из Vox. «И совершенно не соответствует действительности».

«Реальность такова, что если вы хотите создать сервис, который помогает объединить всех в мире, то есть много людей, которые не могут себе позволить платить. И поэтому, как и во многих медиа, рекламная модель является единственной рациональной моделью, которая может поддерживать создание этого сервиса для охвата людей».

На прошлой неделе генеральный директор Apple Тим Кук сообщил Каре Суишер из Recode и Крису Хейсу из MSNBC, что его компания «может заработать кучу денег, если бы мы монетизировали наших клиентов», но добавил: «мы решили этого не делать».

Бизнес-модель Apple в основном ориентирована на продажу таких продуктов, как iPhone и iPad, клиентам, а не на нацеливание пользователей с помощью рекламы на основе их личной информации. Facebook, с другой стороны, является бесплатным сервисом, который зависит от рекламы для значительной части своих доходов.

Кук, который сказал, что Apple рассматривает конфиденциальность как «право человека», считает, что Facebook не должен иметь возможности собирать столько информации, сколько он собирает.

«Возможность любого человека знать, что вы искали в течение многих лет, кто ваши контакты, кто их контакты, что вам нравится и не нравится, и каждая интимная деталь вашей жизни — с моей точки зрения, этого не должно существовать», — сказал Кук, выступая на ежегодном Китайском форуме развития на прошлой неделе.

Цукерберг утверждал, что, хотя Facebook «полностью относится к лагерю компаний, которые усердно работают над тем, чтобы взимать с вас меньше и предоставлять бесплатный сервис, которым может пользоваться каждый», это не означает, что компания не заботится о людях.

«Я вообще не думаю, что это означает, что мы не заботимся о людях. Напротив, я думаю, важно, чтобы мы все не поддались стокгольмскому синдрому и не позволили компаниям, которые усердно работают над тем, чтобы взимать с вас больше, убедить вас, что они на самом деле заботятся о вас больше. Потому что для меня это звучит нелепо».

Комментарии Цукерберга последовали за раскрытием информации в прошлом месяце о том, что фирма по работе с данными Cambridge Analytica использовала личную информацию, полученную из более чем 50 миллионов профилей Facebook без разрешения, для создания системы, которая могла бы нацеливаться на избирателей США с помощью персонализированной политической рекламы на основе их психологического профиля.

Кук заявил, что ситуация «настолько ужасна и стала настолько масштабной, что, вероятно, необходимы некоторые хорошо проработанные правила». Он также сделал комментарий, сравнимый с «микрофонным падением», что он «не оказался бы в этой ситуации», если бы был Цукербергом.

Весь вопрос и ответ встроены ниже.

Эзра Кляйн
Одна из вещей, которая часто обсуждается, заключается в том, является ли бизнес-модель монетизации внимания пользователей причиной возникновения многих из этих проблем. Тим Кук, генеральный директор Apple, дал интервью на днях, и его спросили, что бы он сделал, если бы оказался на вашем месте. Он сказал: «Я бы не оказался в этой ситуации» и утверждал, что Apple продает продукты пользователям, а не продает пользователей рекламодателям, поэтому это более надежная бизнес-модель, которая не открывает себя для этих проблем.

Считаете ли вы, что часть проблемы заключается в бизнес-модели, где внимание в конечном итоге доминирует над всем остальным, и поэтому все, что может привлечь внимание, имеет огромную ценность в экосистеме?

Марк Цукерберг
Знаете, я считаю этот аргумент, что если вы не платите, то мы как будто не можем о вас заботиться, чрезвычайно поверхностным. И совершенно не соответствует действительности. Реальность такова, что если вы хотите создать сервис, который помогает объединить всех в мире, то есть много людей, которые не могут себе позволить платить. И поэтому, как и во многих медиа, рекламная модель является единственной рациональной моделью, которая может поддерживать создание этого сервиса для охвата людей.

Это не значит, что мы не сосредоточены в первую очередь на обслуживании людей. Я думаю, скорее всего, к неудовольствию нашей команды продаж, я принимаю все свои решения, исходя из того, что будет иметь значение для нашего сообщества, и меньше фокусируюсь на рекламной стороне бизнеса.

Но если вы хотите создать сервис, который обслуживает не только богатых людей, то вам нужно что-то, что люди могут себе позволить. Я думаю, у Джеффа Безоса было отличное высказывание об этом на одном из его запусков Kindle несколько лет назад. Он сказал: «Есть компании, которые усердно работают над тем, чтобы взимать с вас больше, и есть компании, которые усердно работают над тем, чтобы взимать с вас меньше». И в Facebook мы полностью относимся к лагерю компаний, которые усердно работают над тем, чтобы взимать с вас меньше и предоставлять бесплатный сервис, которым может пользоваться каждый.

Я вообще не думаю, что это означает, что мы не заботимся о людях. Напротив, я думаю, важно, чтобы мы все не поддались стокгольмскому синдрому и не позволили компаниям, которые усердно работают над тем, чтобы взимать с вас больше, убедить вас, что они на самом деле заботятся о вас больше. Потому что для меня это звучит нелепо.

Примечание: Из-за политического характера обсуждения по этой теме ветка обсуждения находится на нашем форуме Политика, Религия, Социальные вопросы. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация ограничена членами форума, имеющими не менее 100 сообщений.