Spotify, главный конкурент Apple Music, сегодня утром открыла торги на Нью-Йоркской фондовой бирже по цене $165,90 за акцию, оценив компанию в $29,5 млрд.
Когда Spotify подавала заявку на проведение IPO в феврале, CNBC оценивала компанию примерно в $23 млрд на основе частных сделок, которые достигали $132,50. Spotify использовала цену в $132 за акцию в качестве ориентировочной цены, что дало бы компании оценку в $23,5 млрд.
Как отметил TechCrunch, Spotify не продает свои акции на фондовом рынке и не привлекает средства сегодня. Ее прямой листинг представляет собой скорее совокупность сделок, в рамках которых существующие акционеры продают акции инвесторам фондового рынка.
Сотрудники Spotify могут продавать свои акции сразу, в отличие от традиционного IPO, что может привести к волатильности в ближайшие недели.
По состоянию на 31 декабря 2017 года Spotify имела 159 миллионов активных ежемесячных пользователей и 71 миллион премиум-подписчиков, что, по словам Spotify, «вдвое больше масштаба» Apple Music. По состоянию на февраль Apple насчитывала 36 миллионов платных подписчиков.
В эфире CBS This Morning соучредитель и генеральный директор Spotify Дэниел Эк сегодня обсудил публичное размещение акций компании и недавний отчет The Wall Street Journal, предполагающий, что Apple Music обгонит Spotify по количеству подписчиков в США.
В ответ Эк заявил, что, поскольку Spotify вдвое больше Apple Music, у компании «еще есть место». Эк сказал, что он «очень доволен» ростом Spotify. По его словам, музыкальная индустрия слишком велика, чтобы вместить только Spotify.
«Мы обнаружили, что когда у нас есть конкуренция, она фактически расширяет рынок, потому что больше людей теперь говорят о стриминге. Легко забыть, что всего три года назад даже в США стриминг не был чем-то значимым», — сказал он.
Обновление: Spotify закрыла торги по цене $149,60, что соответствует рыночной капитализации в $26,5 млрд.